Экспедиционная укладка
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

Аптечка - Вариант 2 - от Dr. Yanson

Применение сенд-траков -видео

Аптечка - вариант 1

Приёмы управления

Советы по ТО

Чем грузить внедорожник

Резина и давление

Хорошо сидим

Пользование тросом

Экспедиционная укладка

Виды грунтов - рекомендации

Цепи противоскальжения

Рекомендации участников

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Экспедиционная укладка машины.

Автор - Данько Олег. (Сергеичч)


Список является достаточно условным, окончательный набор, разумеется, составляется с учетом конкретных реалий.

инструменты и запчасти комплектуются в соответствии с индивидуальными возможностями их использования.

Предметы, не отмеченные цифрами, на наш взгляд, являются обязательными для каждой машины, помеченные "*" - должны

присутствовать в одном комплекте на всю экспедицию, "**" - при наличии в экспедиции людей, обладающих навыками

их использования.

Состав экспедиционной аптечки* будет рассмотрен отдельно.

1. Набор консервов, сухих продуктов и воды – н.з., из расчета 2-х суток на всех членов экипажа.

2. Комплект нательного белья, запасной одежды и обуви (по сезону) на всех членов экипажа.

Эти предметы удобно перевозить в пластиковых бочках с герметичными крышками.

3. Аптечка автомобильная.

4. Огнетушители (желательно несколько небольших).

5. Аптечка экспедиционная *.

6. Газовая плитка(примус) + котелок.

7. Топор.

8. Лопата.

9. Саперная лопатка.

10. Бензопила с запасом топлива.

11. Скобы плотницкие 10-12 мм. 10 штук.

12. Гвозди 250-300 мм. 10 шт.

13. Трос-удлинитель для лебедки (сталь или кевлар) 3шт 5м., 10м., 30м.

14. Веревка 14-20 мм., динамическая 30-50м.*

15. Веревка 8-12мм. 15-30м., шнур 5мм. 30-50м.

16. Альпинистские восьмерки - 2 шт., карабины 4 шт., шаклы 4 шт., крюки 2 шт., блоки 3 шт.

17. Сенд-траки короткие 500-700мм. 2 шт.

18. Нож мачете ("Ворон" или аналог) 1шт.

19. Нож макетный со сменными лезвиями 1 шт.

20. Фонарь налобный 2 шт. (с 2 запасными комплектами источников питания)

21. Фонарь аккумуляторный галогенный (желательно для подводного

плавания) 1шт.

22. Лампа переносная 12 в. 1 шт.

23. Провод-удлинитель* 10-20м.

24. Магнитный компас (в дополнение к электронным средствам навигации) 1 шт.

25. Комплект инструментов (гаечных ключей)**.

26. Ключ разводной газовый № 5**

27. Лампа газовая паяльная (с запасным баллоном), припой (олово), канифоль или кислота **.

28. Спички охотничьи 1 коробка

29. Набор слесарного и такелажного крепежа.

30. Запасной масляный фильтр и запас моторного и трансмиссионного масла ( не менее чем на одну замену ).

31. Плотный, водонепроницаемый тент (подстилка) не менее 2х3 метра.

32. НЗ-канистра с топливом 20 литров.

Все предметы должны быть надежно закреплены, но легко доступны при любом положении автомобиля. Если у кого есть вопросы, дополнения, комментарии - welcome!


Не сообразил сразу пояснить:

Список включает предметы ПОСТОЯННО находящиеся НА БОРТУ (попользовал – пополни и сунь взад!) т. е. эти предметы призваны обеспечить существование ВНЕ базового лагеря. В особых случаях список изменяется, но не сильно. По шмоткам ты абсолютно права - можно запастись дополнительно 3-4 парами носков, места много не займут ( от альпинистов слышал правильные слова запарившихся мы не находили а вот замерзших - до хрена ), уже исправил. Запасные баллоны для плитки ,пожалуй не нужны т. к. если надо греть много – костёр, а быстро согреть НЗ и чаёк хватит одного. Зажигалки мокрые не фунциклируют (кроме ZIPPЫ) спецспички надежнее (продаются в хозмагах). Касаемо соли – дык она обязательно входит в НЗ т. к. при сильных нагрузках пить надо подсоленную водичку – жажду утоляет лучше и солевой баланс в жипере поддерживает. И ващще этот список мне сильно помогает, к примеру, на Киварине (только вместо бензопилы беру несколько траков ….. ). А за внимание и заботу СПАСИБО! – 1. Зачем по 2 лопаты, да еще и у каждого экипажа?
2. На машину с лебедкой з троса-удлинителя, я правильно понимаю?
3. по п.16 - это все зачем? (уж извините за тупость )
4. по п.29 - что имелось ввиду?
5. тент для каких целей - накрывать шмурдяк, натягивать на стоянках от дождя, ставить на него палатку?
6. а блок для лебедки нужен, или он входит в п. 16?


2 MARA По пунктам

  1. Лопаты дабы пилот (или 2ой штурман ) не филонил ,а тоже пахал! НА самом деле иногда длинной лопатой не подлезть, выручает сапёрная . Из двух лопат и запаски (или трака) делается болотный якорь (вот тут и нужны разные удлинители ), остальные способы применения зависят только от извращённой фантазии жипера.

  2. 30м- может заменить лопнувший штатный на лебеде, 5 и 10 сильно облегчают выбор точки лебежения или работают страховкой, оттяжкой и т. д.

  3. Часто надо укоротить тросы или верёвки ,а резать жалко . Альпинистские восьмерки , карабины , шаклы помогают сделать это быстро и очень надёжно (даже при закреплённых концах троса ).Так же ими легко соединять такелаж .

  4. Разные болты ,гайки, шайбы, резьбовые соединители троса и т д ( в пределах разумного желательно).

  5. Тент – натянуть над открытым капотом лри ремонте под дождём ,сунуть под мобиль при ремонте ,ЕУ и ТО и т. д. Под палатку пихать не рекомендую – можно по утру обнаружить себя посреди глубОООкой лужи.

  6. 3 (желательно) блока для лебеды в п 16. 3 – дают возможность вылебедиться из реальной каки не спалив лебеду + легко тащить товарища вперёд, сдавая назад (особо актуально при отказе или отсутствии лебёдки). Как конкретно усё применять могу продемонстрировать на зимнем Джип-фестивале или Клубном выезде. С наилучшими пожеланиями….


 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100