Хорошо сидим
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

Аптечка - Вариант 2 - от Dr. Yanson

Применение сенд-траков -видео

Аптечка - вариант 1

Приёмы управления

Советы по ТО

Чем грузить внедорожник

Резина и давление

Хорошо сидим

Пользование тросом

Экспедиционная укладка

Виды грунтов - рекомендации

Цепи противоскальжения

Рекомендации участников

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




   Хорошо сидим. Хайджек, траки, якорь, лебёдка, помощь друга, эвакуатор…


…и все-таки застряли…

 



и все-таки машина застряла... круто - у нас есть лебедка... здесь главное помнить такую вещь: лебедка такой же агрегат, как и другие и он тоже может сломаться... лебедка - не панацея... 70% удачного вызволения застрявшего автомобиля - это подготовительная работа... да, иной раз хватает буквально пары витков лебедки, что бы стащить машину с горба колеи... но сколько было виденных мной оборванных тросов, сорванных валов, сожженых моторов и вырванных с мясом барабанов только потому, что человек не заглянул под машину и не понял причины застревания... это может оказаться все, что угодно: пень, камень, бревно либо просто отсутствие дна в этой "луже"... ни в коем случае нельзя забывать о прочих аксессуарах "настоящего" джипера - хай-джеке и сенд-траках... прежде чем начать винчевание, надо максимально облегчить работу лебедки и жизнь "якоря"... прежде всего выбрать наивыгоднейшее направление лебежения... вполне возможно, что вектор будет ломаным, придется перезацепляться, менять направление... так же важно помнить, что наибольшая сила лебедкой развивается при полностью размотанном барабане... вполне возможно, что придется использовать блок...

вернемся к подготовке... что бы облегчится работу лебедки, машину необходимо... вытащить из засады... да-да... в идеале, при помощи хайджека и сендраков, надо как минимум приподнять нос автомобиля (или корму, если вы винчуетесь задней лебедкой), вынуть из под днища инородные предметы, которые могут помешать успешному винчеванию или оторвать, к примеру, тормозные шланги, подложить под колеса сендтраки... только после подобной минимальной подготовки можно быть уверенным, что эвакуация пройдет успешно...

О винчевании на слабых грунтах...

известно, что очень трудно поднимать машину джеком, когда она провалилась на местности со слабыми грунтами: болоте, торфянике или любом водонасыщенном грунте... джек проваливается, соскальзывает с площадки, лишнего сенд-трака нет, да и мешается он под машиной... кроме того, при лебежении на таких поверхностях, в случае, когда нет возможности направить вектор тяги вверх, автомобиль успешно уходит еще
глубже, набирая перед собой тонны торфа, чачи и лягушек :)
в такой ситуации задрать нос застрявшему внедорожнику помогает "А"-образная конструкция, поставленная непосредственно перед автомобилем... это могут быть две лаги, скрепленные верхними концами или элементарная "жесткая сцепка"... трос лебедки подвешивается через блок в верхней точке конструкции... сама конструкция устанавливается вертикально на основание, что бы не провалиться (им могут быть те же сенд-траки)... и автомобиль вытягивает себя с необходимым вектором направления "вверх"... так же возможен вариант с двумя тросами, жестко закрепленными за вершину конструкции, один трос идет от лебедки, другой жестко крепиться к "якорю" либо к автомобилю (в случае винчевания другим автомобилем)...

метод успешно прошел испытания при эвакуации Ленд-Ровера из непромерзшего торфяника...


Внимание…

еще хочется акцентировать внимание на правилах безопасности при работе с лебедкой и хай-джеком... постоянные напоминания уже набили оскомину, но каждый раз, видя работу даже прожженых ЧР видавших виды джиперов, невольно хватаешься за голову...
итак:
-
при работе со стальным тросом одевать плотные перчатки (кожа, брезент), кевлар на первй взгляд безобиден, но об него можно обжечься;
-избегать петлей и узлов на тросе;
-
не перешагивать натянутый под нагрузкой тросс;
-не лениться пользоваться гасителем... его роль может выполнить даже положенное поперек троса небольшое бревно;
-при винчевании на крутых затяжных склонах обязательно пользоваться страховочным тросом... не допускать его провисания более полуметра;

кстати, в инструкции пользования хай-джеком есть фраза, что он не предназначен для поднятия автомобилей :)) и еще - не забывайте промывать и смазывать механизм...
итак, далее:
-
при пользовании хай-джеком стараться встать так, что бы вас не задела падающей рейкой;
-ни в коем случае не допускать положения головы между рейкой и рукояткой хай-джека;
-держать рукоятку максимально ближе к ее краю;
-придерживать рейку хай-джека так, что бы в случае сорвавшейся рукоятки вам не попало ею по пальцам;
-
при окончании процесса подъема рукоятку оставить в вертикальном положении, зафиксировав ее в специальной скобе на рейке;
-при заваливании автомобиля в сторону отойти от домкрата не менее, чем на полтора метра;
-ни в коем случае не пытаться удержать сорвавшуюся в "спуск" рукоятку рукой...

что еще можно добавить? частенько владельцы внедорожников, оборудованных лебедкой забывают о том, что есть такие вещи, как хай-джек... и в ситуации, когда лебедка ломается, у людей опускаются руки, они сдаются и запрашивают помощи... ни в коем случае нельзя забывать, что хай-джеком можно пользоваться и как лебедкой... правда неплохо бы при этом в наборе к нему иметь цепь или кусок троса для перезацепления и преднатяга, что бы не терять время на то, как имеющиеся троса сцепить так, что бы у домкрата был максимальный рабочий ход...

еще хотелось бы обратить внимание на обвес автомобиля... не всегда бампер или порог пригодны для того, что бы поднять машину джеком... так же не всякая буксирная проушина выдержит не то, что рывок, но даже статичную нагрузку при вытягивании лебедкой...
иной раз
руки опускались, когда видел, за что придется вызволять застрявшую машину, воображение просто заканчивалось :))

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100