Для этого у меня есть штурман
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




"Для этого у меня есть штурман"

(с) Угрюмый

А начну я с вечера, когда мой штурман Димка позвонил мне и сообщил, что ехать я буду без него. Как ехать - не сказал. Назавтра техкомиссия, мыслей нет. Сижу в гараже, тупо прикручиваю лебедку. И тут заходит Клим с безобидным вопросом "Я тут мимо проходил, нет ли у тебя мыслей, как поразвлечься?" :):):) Ну он и попал. Причем подозреваю, что не знал - насколько попал :). А в день техкомиссии оказалось, что у нас едет Леша - на салонном баке. Мда. Хотя он там свил вполне уютное гнездо.

Ехали мы с одним желанием - доехать до финиша. Если выйдет. Причем пары нам на техкомиссии не нашлось, так что ехать думали вне зачета. А по приезду Юрий Овчинников познакомил нас с ребятами из Москвы, которые тоже приехали в одиночку. Это был тот самый экипаж "Дайхатсу", что просидели вместе с нашим Голдбергом на "Блади-Хеви" трое суток. Я пугнулся, но промолчал, ибо зрительно ребята понравились. Тут же оказалось, что у нас Рекс съел ступицу заднего моста, и в общем стало не до раздумий. Ну конечно именно ступицы и литола у меня с собой и не было (зато было мнооооого другого). Хорошо подшипник был. Смазкой-ШРУСом снабдили новоприобретенные партнеры. Пока я копался с машиной рядом разместились наши соперники по "Рейду" - команда из двух Рейнж-Роверов и одной TLC. Вот это ребята правильно организовались - техничка "ГАЗ-66", в которой нет только фрезерного станка, она же везет боевые колеса. Мои два ящичка инструмента и один запчастей выглядят смешными...

Утром нас разбудил галдеж разместившейся рядом команды Угрюмый-Дядя_Вова & Кечин-Шепелев. Коронную фразу Дмитрия я позволил себе вынести в эпиграф, после этого никто из нас спать уже не смог :):):). Выбравшись из палатки собираемся, сдуваем колеса и договариваемся с москвичами, что встретимся на старте (им нужно разместить вторую машину под надзор). На старт они опоздали... но ненамного, ничего кроме беспокойства. На старте судья еще заставил содрать с их машины лишнюю рекламу (как оказалось, визуальную техкомиссию им не делали (?)!). Ну ладно, стартовали. Мы сразу предупредили ребят, что на BFG я еду первый раз и со мной возможен геморрой (после тракторов). Но ничего, вроде едем. И тут на первом же броде у ребят отрывает губы лебедки! Блин!!! Посмотреть бы на того, кто им это делал! В общем быстрого ремонта не выходит - надо освобождать брод для следующих, вытягиваем своей лебедкой и едем. Через некоторое время болотце, где Рекс проходит очень тяжело, но сам, а ребята валятся с гати и садятся очень основательно. Лебедится им надо под углом (губ нет), с твердого места напрямую мне их не поволочь - потяну прямо в болото, для тяги через блок на нужном дереве - не хватит тросов. В общем после вялой попытки вынуть машину джеками они чинят лебедку. Похоже нас обходят просто ВСЕ :(. Впрочем мы же не гонимся (успокаиваю я экипаж и себя). Постепенно вроде бы раскатываемся, у ребят капризничает электрика (а у меня мигают фары, но на скорость не влияет). После очередного брода партнеры сообщают, что машина не едет, видимо что-то порвали. Действительно, передачи включаем - а машина стоит. Карданы тоже стоят (уже хорошо), лезу под машину и скидываю люк сцепления - ага!!! нажато. Вспоминаю Радомирыча с рассказами о "глюках Luk`а" и мы быстренько сцепление от всякой дряни отмываем. Нас обгоняет мучимый электрикой Храмцов, попутно прямо при нас оторвав глушитель :) Еще нас начинают обгонять спортсмены.

Не помню точно в каком месте (каком броде) - видели команду из УАЗа с девушкой за рулем и Самурая. Клим решил знакомится (понятно не с Самураем), но потом вроде бы рассудил, что не время. Красиво выглядит, когда у машины механический вентилятор радиатора и в броде открывают капот. Я тоже так могу :). Еще было болото, где я словил пень под заднее колесо, пришлось рубить. В самом болоте мы немного поспорили об очередности с "Эко-Фениксом", нас пустили. Зря, после нашей неудачной попытки вынутся спортсмены уезжают, а мы достаем бензопилу...

В итоге (как ни странно) мы догоняем команду Селюгин-Радомирыч-Храмцов, они ищут место для ночлега, мы примазываемся. Быстро едим (я уже сплю) - и в кроватку.

Утром сматываемся раньше друзей-соперников, в соседних кустах тут же начинается месиво. Это перед нами уже почти все спортсмены и часть "рейда". Я практически кладу машину набок, приходится стропить за крышу. Прорываемся дальше, бродов нет, есть грязнющие колеи (кое-где лебедимся). Церковь видим только издалека, время и регламент. Жаль. Рядом с церковью - какой-то сарай и ветряк с генератором. Навевает мысли о дали цивилизации.... Догоняем TLC команды "Эко-Феникс", ребята сожгли переднюю лебедку и в трудных местах разворачиваются задом к превратностям судьбы :). Явно видно преимущество военного УАЗа - мы спокойно едем по колеям, где Тойоте "Феникса" приходится ехать на лебедке. Виден глубоко отпечатанный след редукторов TLC. Где-то встречаем Гадасина на его жутком тракторе - у него проблемы с генератором, просит завести. При этом стоит в жиже, и одной машиной его не сдвинуть - дергаем "цугом" назад. Потом увидев фото все одинаково спрашивали "О! Вас вытягивал Гадасин?" :).

Далее - Региболото, о котором столько всего порассказано. Прошли минут за 15, главное было с гати не улететь. Говорят, что в прошлом году воды было намного больше. Дальше - еще пара болот, в них мы с трудом находим нормальные пути, кое-где лебедимся. В одном из болот я падаю с гати, и москвичи вытаскивают меня своей лебедкой назад. Все-таки есть преимущество в групповом прохождении маршрута! На очередном подъеме москвичи рвут трос лебедки, но у них в запасе новый. Однако они чинят старый (потом они таки его долохматили и сменили). На этом нас опять обогнали Селюгин с Храмцовым. Радомирыч обогнал несколько позже, но в итоге поимел проблемы с электрикой и остался в колее. Я оставил ему новый генератор, но как оказалось напрасно.

Уже к вечеру скатываемся с крутого спуска к дороге и даче Юрия Овчинникова. Я меняю короткую рулевую тягу (опять! надо что-то с ней делать) и намекаю экипажу, что нехило бы заночевать. Но воодушевленные фразой Юры "Вы идете на третье место!" все желают продолжения банкета. Ну ладно, форсируем Оять и вот перед нами обещанный крутой подъем. Дааааа.....!!! Посадив обе машины на самом низу и нагрев лебедки докрасна решаем отдохнуть, а я решаю пробежаться вперед. Темнеет, трасса очень напоминает "Малое кольцо" "Ладоги", риск разбить машину о камень или навернуться вниз в темноте возрастает на порядок. Спустившись провожу краткую лекцию на тему вреда ночных приключений, и мы быстренько сваливаем с подъема. Зрители разочарованно расходятся. Рядом прекрасное ровное скошенное поле, ставим палатку и спать. По-моему я еще что-то ел, может даже вынув это из банки... Да, из брода было два выезда - правильный и тот, который вел на поле нашей ночевки. Справедливо рассудив, что ночные гости могут палаток и не заметить, ставим машины как фургоны на диком Западе :).

Утром - холод собачий, я долго не вылезая из спальника делаю зарядку для ладоней - отсутствие на машине гидроусилителя, демпфера и прочих благ цивилизации дают о себе знать. Плюс я где-то хватанулся за трос лебедки - штурманы, берегите пилотов! А то могут и не довезти... Складываемся и вперед.

При свете подъем проще не становится, но хотя бы видно куда ехать. Траншеи выкопаны "для стрельбы с лошади стоя", причем машина садится не на мосты, а на пороги - то есть колея опущена относительно поверхности на полметра! Плюс поперек склона там, где машина вроде бы едет уже сама - лежит бревно. Лебедка - хоть водой поливай. Москвичи на WARN-15000 забрались в гору раза в два быстрее. Общий результат - подъем до ровного места взят за 1.5 часа. Дальше - бурелом, пни, болотца. Легенды нет, и как ехали люди без GPS - абсолютно неясно. Потом очень интересное приключение - слалом между деревьями, развешано и разбросано мнооого ленточек. Руки руль уже почти не держат, борта становятся все более плоскими. И, наконец, финишная прямая - лесовозка. Два оврага со сломаными мостиками - в одном из них на АБСОЛЮТНО отвесной стенке я увидел следы BFG... нет, спортсмен из меня никогда не получится. В последний ручей Клим уронил фотоаппарат :(.

Клим начинает обратный отсчет по GPS - "километр, восемьсот, шестьсот, триста, двести, аааааааАААААА!!!!!!!!!"! Приехали. За финишным створом - грунтовая дорога. Осматриваю машину - лопнул передний амортизатор, правая задняя рессора оторвалась с рамы и уперлась в кузов. Правая дверь оторвана, остальные вмяты, плюс смята защита крыши. Работы будет мнооого... Возвращаются ребята в жутком возбуждении - если через два часа никто из рейда не финиширует - мы таки третьи. Едем к даче Овчинникова, там находим второй (!) день отдыхающую команду Угрюмый-Дядя_Вова & Кечин-Шепелев. Делимся впечатлениями, подъем у них был вообще нетронутый, зато иногда в траве не было видно штурманов. Как хорошо просто лежать на травке, курить, лениво беседовать и никуда не торопится :)! Приходит Юра и объявляет награждение на 15.00. Решаю умыться для приличия, благо рядом Оять. Само награждение проходит при малом стечении народа (кто-то уже уехал, кто-то еще не приехал с трассы). Получаем свое третье место и (сюрприз!) 50% скидки на следующий "Лес".


Наши партнеры на награждение не явились - видимо решили собираться, до Москвы же ехать. Я же решил, что поиски на сломанной рессоре ни к чему хорошему не приведут. Пока надували колеса и меняли пробитое, перебирали груз - Лешка сначала выспался, а потом сел к Селюгину и уехал. А мы потихоньку покатили в город. Настроение прекрасное, машина идет, поем песни, строим планы и ... у города обгоняем Витю, который имел фору чуть не в час :). При въезде в город конечно же гаснут фары. В потемках выгружаю Клима домой и сам плетусь к дому. Финиш.
 

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100