Ладога 2003 Или как учатся на штурмана
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Выращивание цветов на приусадебном участке

Ладога 2003 - или как учатся на штурмана

Два года назад я ездил на Ладогу - 2001. Тогда мы не дошли, машина постоянно ломалась, да и сложно с первого раза - то. Теперь другое дело - кое-то есть в багаже, плюс новенький УАЗ по прозвищу "Рояль". Макс Лычев предложил - "а не прокатиться ли благородным донам на Ладогу" :) а я всегда пожалуйста. Только вот незадача - пилот уже есть, значит мне быть штурманом. Ууууу.... смелый он, Макс. Доверился. Ну я постарался оправдать.

Тренировка

Для проверки решили проехать "Лесосеку" - достаточно сложный СУ "Киварина". Ехали в общем весело, один раз таки нашли где зарыть машину до лебедки - так надо же все проверить! В город вернулись в приподнятом настроении, машина едет, лебедка мотает, я бегаю. В общем - все хорошо.

Партнеры

Партнеров (а мы едем в "Рейд") мы нашли по интернету - команда Калининградского "Оффроад 4х4 клуб". Древний "Ниссан-Патруль", автобус-техничка и "Паджеро" для таскания этого автобуса. Классная команда, нам просто сказочно свезло - но по порядку... В последний вечер уложили все барахло, запихнули ящик с запчастями (чудовищно тяжелый) - он поедет в техничке. Получилось не так уж и набито, у меня хуже бывает. Последняя ночь, я в панике копаюсь в картах и нифига не понимаю...

Старт

Исакииевская площадь, много очень разных машин, знакомые и незнакомые люди, журналисты... знакомимся с калиниградцами, на подиум (тут мне удалось первый раз поштурманить) - и в путь.


СУ-1

Был такой фильм "ДежаВю". Точно, первый СУ - это болото "Неодолимое", которое мы два года тому штурмовали почти двое суток. Оказывается, не такое оно и страшное :). Нет, конечно сложно, все размешано и разбито еще два год назад, но... как-то получается ехать. В самой гати посередине дырища, "Патруль" мы выковырнули лебедкой за предложивших помощь соперников (есть все-таки джиперский дух, есть). У меня странное впечатление - как будто все препятствия за два года уменьшились в размерах. И яма с песком не огромная, и болото не такое длинное, и колеи не такие размешаные :)) Бегаю как заведенный, меряю все лужи, пытаюсь понять куда едем. Вживаюсь, в общем. Итог - что-то около 9 часов, из потерь - бахнутое колесо (в лагере сделали), обалдеть, в первый день - и спать в лагере :))) Техничка - великое дело, к нашему появлению уже есть что пожрать, а это главное :). Проверяю масло в трансмиссии, затяжку рулевки и прочие мелочи - и можно спать.

СУ-2

Новый для нас СУ, а ребята шли его в прошлом году. Для начала - дорожка через лес, потом громадные (с Медный Всадник) валуны, через которые нужно ехать. А на закуску - открытое болото, огражденное лентами (чтобы подлиннее было). Тут мы как-то затормозили. Попытка провести по одной машине на траках кончилась тем, что Макс прилепил сцепление (такое случается, если долго его мучить, изображая дизель). Пока мы его отлепляли (а попробуйте лежа по уши в воде копаться под машиной, которая шатается от проезжающих мимо и пытается погружаться) нас обошли буквально ВСЕ. Болото из просто квашни превратилось в чудовищно разрытое месиво, и дальше мы практически ехали на лебедках. У Патруля разбортовалось переднее колесо, смена в болоте тоже не сахар, машина пытается куда-нибудь упасть, и вода кругом, и уже холодно бррррр... Под конец болота вдруг рождается мысль "мы еще можем успеть!!!!" и тут мы каааак рванули :))) последнюю дорожку я бежал перед машиной - камни кругом, в колесах 0.3 - нехватало разбортоваться. Итог - 2 минуты до КВ, уффффффф. В лагере выпили коньяку, все мокрые насквозь. По моему с этого момента я одел свой любимый комбинезон и больше уже не снимал до площади.

СУ-3

Опять ДежаВю - это СУ с бродом "до полутора метров" двухлетней давности. Слегка измененный и удлинившийся, но главные радости - брод и болото остались. Но брод высох :))) что не помешало мне грохнуться перед машиной. Макс говорит "бежит, бежит - и нету!" :) Подьем, куда я два года тому ломился с неработающим поворотом направо Макс взял ходом, а перед гатью ребята усадили Патруль на громадный валун. После гати выбор - лужа по горло, грязевая ванна непонятной глубины или тянуться по бревнам мостами с висящими колесами (опасно). Выбрали ванну, Макс засел, я для скорости нырнул туда прямо как был, но чудесный комбинезон не промок :) В итоге это место мы прошли по-моему быстрее всех. Дальше была долгая трясучая лесовозка, перепрыг через железную дорогу, опять тряска и финиш. По дороге нашли чей-то вполне рабочий амортизатор, хозяин так и не объявился. В лагере после проверки всех агрегатов я уснул под машиной, чем изрядно всех развеселил :)) Ну а кто виноват, что литовское пиво аж 18 градусов? Дело я сделал, можно и поспать :))) Рядом со мной нашли змею, к счастью неядовитую.


СУ-4

Эта трасса проложена по линии Маннергейма - финские военные дорожки. Все годы тут была изумительная по красоте и очень опасная трасса - "Малое оффроадное кольцо". В этом году его удлинили, добавив 150 метров по руслу реки (сплошные камни), пару болот и на финише - самая сложная часть старого кольца. Два года тому на все подъемы мы ехали на лебедке, так как задний мост был сломан, сейчас же на все кручи Макс заезжает своим ходом, выглядит очень стремно. На одном из подъемов висит машина без переднего моста, пока мы ждем - калининградцы прокладывают новую дорогу буквально по отвесной стенке, в конце машина встает в "свечку", причем под задним бампером нога одного из штурманов :) маньяки. Финишируем с чувством непередаваемого удовлетворения - ведь для удачного прохождения Ладоги нужно 4 СУ, и они у нас есть. Ритуально проверяю машину - и спать. Завтра - день отдыха, перегон в 200 км и дневка.

Дневка

Неспешно располагаемся на берегу Ладоги, растягиваем гигантский тент. Завтра Дюнная и Пляжная гонки, мы записались из интереса. Лезу в тормоза - там все в порядке, заодно набиваю смазкой все, что попало под руку. Пропала зарядка, нашли обломившийся провод. У ребят проблема серьезней - лопнула рессора, но они справляются. В гонках едем как на параде, только уложиться в КВ, все чинно - последнее и предпоследнее места :) Те, кто едет на результат гонят как безумные, пару машин перевернули. Отдыхаем, спим, сушимся. Успеваем съездить к водопаду - к нему я ехал два года, ходил там как в храме, честное слово. Завтра - СУ-5, обещают 9 сложность.


СУ-5

Организаторы потом признали, что махнулись со сложностью. После первых машин дорога приобретает вид танковой, болото до горизонта, спасибо деревья есть. Для начала нам помял машину придурок из "спорта", потом в большой грязной луже у патруля сорвало шпонку лебедки, и пока мы копались нас опять обошли почти все. Признаться я плохо помню этот СУ, 19 часов изнуряющей работы. Был мостик под водой, который мы проехали очень легко, говорят там многие портили колеса. Все остальное - сплошной поиск объездов (которые не лучше основной дороги) и лебедка, лебедка, лебедка... под конец мы вдвоем проводили сначала одну машину, потом вторую - по одному сил не хватало. Выбрались уже утром. По дороге к лагерю то один, то другой пилот засыпали за рулем. В лагере проспали часа два - и к следующему СУ.

СУ-6

Общим собранием решили, что оно того не стоит. Мы убитые, пилоты спят -ничего хорошего не выйдет. И верно решили, 6 сложность оставила на трассе десять экипажей.... Посему спокойно высыпаемся и идем на общий костер. Нам вручают грамоты, мы таки прошли!!! Ура. Только спать хочется, и жрать неимоверно - видимо энергии истратил уйму.




Финал

И вот мы опять на Исакииевской. Машин мало, кто-то остался на СУ, кто-то уже уехал домой. Какой-то нелепый праздник от спонсора, но главное - в этом году мы тоже герои :))) Я успел по дороге прихватить свою машину, очень странное чувство, когда сам рулишь. Прощаюсь с ребятами - и домой, спаааать :) Вот собственно и все. На следующий год постараюсь поехать, не знаю на своей машине или как. Быть штурманом явно сложнее чисто физически, но и интересно тоже. Огромное спасибо ребятам - такой боевой и в тоже время душевной команды я еще не встречал.
 

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100