Ладога-2001
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




техком прайс цен на запчасти для иномарок оптом . Как делается ленточная пилорама своими руками

“Ладога 2001”

Ладога…
Как я мечтал об этом! Смотрел фотографии, жадно читал рассказы на сайтах Петра Порай-Кошица (http://private.convey.ru:8101/off-road), Коли Ильина (http://www.off-road.spb.ru:8101/), в журнале 4х4.club (http://www.club4x4.ru). Наконец у меня есть автомобиль, подходящий по регламенту, оплаченная заявка (как оказалось чуть ли ни первая :) и можно вроде ехать...
Да, наверное, можно. Вот только покупка вроде бы подготовленной машины - это полдела. Как оказалось. В итоге последние три недели прошли в постоянном ремонте, а последнюю неделю так просто ночевал в гараже. СПАСИБО, просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО Виктору Селюгину, который не только блестяще подготовил собственный автомобиль, но и на каждом шагу направлял и помогал готовить мой. Без него все бы закончилось не начавшись. Перечислять все, что пришлось приваривать, закручивать, заталкивать, привязывать, замазывать и заплевывать - получится отдельный большой рассказ. Как-нибудь потом... Все равно из двигателя льет масло, в переднем мосту вместо смазки какая-то жижа (просто забили), еще много чего по мелочи.

Представляю экипаж 324 (Рейд):

T-REX - УАЗ 3151201, 1987 года рождения. Профессия - пожиратель зелени и времени, по совместительству - боевой джип. Лифт на шайбах и удлиненных серьгах, 14-листовые рессоры, газо-масляные амортизаторы "Плаза". Колеса 35,5` Я-358 "Елочка". "Питерская" лебедка. Мосты - "колхозные" с грузовыми парами. Колея расширена проставками. Каркас безопасности, передние сиденья - от "Мазда-323", заднее - родное одно. Бак 110 л "ЗИЛ" в салоне, родные выкинуты. Только что перебранный двигатель и задний мост (чтоб его...). Из доп. оборудования - СВ рация и крутейший авиационный GPS. В последний день Андрюша Попов умудрился купить где-то куски вертолетной полосы - получились сэнд-траки. Для них на борту соорудили подвес - получилось стильно. Хотя и неудобно :)
Владимир Зарицкий - штурман. "Мозг" экипажа, к тому же успевший, пока я копался в гараже, выбить нам лебедку (при неслабой очереди), собрать пропитание и примус, предоставивший собственный боевой УАЗ в качестве технички для двух экипажей нашей команды и успевший его починить, да еще и заезжавший в гараж помочь с машиной. Сразу взял командование экипажем на себя, и, в общем, правильно - у него и опыта поболее, и сил, и природной смекалки. Фактически некоторые СУ мы проходили только на его энтузиазме и силе воли. Честно сказать - я бы кое-где бросил все нафиг, у меня еще нет чувства возможного риска. Наверное, придет... со временем.
Максим Лычев - в роли бортмеханика. А в действительности - на все руки мастер. И лебедку вытянет, и трак подложит, и гайки открутит, и брод по горло перейдет два раза :). GPS - на полном его управлении (по профессии Макс - программист, и неслабый, за бугром уважают). У Макса есть собственный УАЗ, но еще в детском возрасте, только излечился от болезней, а пока он едет с нами. И это хорошо. Еще он вел дневник, и его рассказ о нашем путешествии (www.rd-software.com/4x4/) очень точен.
Отдельно хочу отметить экипаж нашей технички - Андрюша Попов и ?????? ???????. Привезти бензин, всегда успевать к старту и финишу СУ на перегруженной запчастями машине (а организаторы постарались сделать подъезды к лагерям максимально неприятными), ремонтировать два автомобиля, когда у нас сил уже не было - героический без преувеличений труд. Жаль, что технички нигде в официальных протоколах не отмечаются, наша по праву должна занять первое место - самый маленький (были и Газ-66, и "Мерседесы") самый плохо оснащенный (ни сварки, ни серьезного инструмента, ни материальной базы) но самый геройский и трудолюбивый экипаж.
Ну и я - пилот. По регламенту - я отвечаю за все. В действительности мой удел - крутить баранку, куда прикажут, держать нужную скорость, точно выполнять приказы штурмана и бортмеханика и беречь машину. Последним я несколько увлекался, но это, согласитесь, простительно :). И - НЕ СПАТЬ НА ПЕРЕГОНАХ! Это действительно трудно, поверьте. Когда экипаж спит (а я вполне понимаю, что за СУ они набегались изрядно) через разбитое лобовое стекло смотреть тяжко - клонит в сон. К тому же до этого несколько суток практически не спал... но я сам этого хотел. В перерывах между сном и сном экипаж успевал на ходу меня кормить, там же мы решали, что делаем дальше и чинили, чинили, чинили... но об этом потом.

Старт
Итак - "Ладога-2001". Старт на Исаакиевской площади. Вокруг множество разнообразных машин, от серийных "Нив" до чудовищных "Унимогов". Читаем стартовую ведомость, знакомимся с партнерами на первый день. Сразу вызывает подозрения "Ниссан" - лебедка ручная китайская, колеса шоссейные. Но мы проглатываем - новички. Провожает нас собственная команда, некоторое количество фидошников и конечно жены, мамы, папы :). Кстати курицу, которые мои родители по привычке (отец всю жизнь в командировках) и от большой заботы принесли на старт мы радостно сожрали на СУ-1 :). Наше время старта - и тут организаторы меняют нам группу - к УАЗу присоединяются огромный "Форд" и Нива. После того, как тот самый "Ниссан" не смог влезть на подиум это радует. Подиум - крутая штука, я на него залез, но испуг присутствовал. Под дружные вопли друзей скатываемся, Вова радостно жмет гудок пока он не задымился :) в прямом смысле - это была его лебединая песня (гудка, конечно :). После проезда по городу заправляемся - и на старт.

СУ-1
И тут нам опять меняют группу - на прежний состав. Получаем белорусский "Рейнж" и тот "Ниссан". Едем. Трасса знакомая - это то самое место, где мы устраивали первые покатушки нашего клуба. Но после сотни машин дорога превратилась в жуткую колею... первый раз разматываем лебедку. Там же первый раз перегрели двигатель, я задумываюсь о пользе расширительного бачка (у меня его нет). Дальше - грязный ручей в болотине. До ручья еще надо доехать, решаем выложить путь траками. "Рейнж" отрезан другими группами и едет сам, он догнал нас на той стороне. Сам ручей - шириной ровно в длину УАЗки. То есть заехать получилось, а дальше - на лебедке. У "Навигатора" ломается новенькая "Питерская" лебедка, так что мы остаемся с двумя лебедками на четверых. "Ниссан" садится вообще везде, тянем. В итоге - выезжаем на финиш группой, судья удивлен - остальные пока выкапывались по одному. Опоздание 15 минут. Едем на...

СУ-2
В легенде отмечена 11 сложность по 10-бальной шкале. Но для начала все просто - какие-то поваленные деревья ("Ниссан" сидит), потом колея и лужи. Начинаем садится, но пока ничего, чего мы не видели. А дальше началось БОЛОТО. То есть машина едет, постепенно погружаясь, потом лебедка и все с начала. Вокруг куча колей от предыдущих машин, встречается "подбитая" техника. Затем - "открытое болото 250 м". Выезжаем - через болото такая гать, что КАМАЗ проедет. Я радуюсь :) Но через некоторое время ... вот ОНО. Уже темнеет, открытая болотина. Пейзаж как у Стругатских - слева и справа еле виднеются намертво зарывшиеся машины, прямо остатки гати и в конце столб пара - кто-то кипит. Посовещавшись и выпив кофе едем всей группой, аккуратно подкладывая в разрывы гати бревна и траки. В конце - огромная промоина, нарытая ранее проехавшими. Бросаемся влево и на лебедке выезжаем, вытягиваем "Ниссан". Затем "Рейнж" повторяет маневр, вынув УАЗик. Думаем, что самое сложное позади, но... болото продолжается. Все вокруг разрыто, все деревья в следах лебедок. Едем с трудом, глаза слипаются, мы в пути уже сутки. Наконец, после неудавшейся попытки бросить группу (стыдно, но что делать - экипаж решил) мы выкапываемся на точку, обозначенную в легенде как финиш. Никого. Но так как мы очень опаздываем - вроде так и надо, так что спокойно пьем кофе и едем далее. И тут видим, что ровная дорога уходит просто под воду - впереди полностью разрытая и залитая водой временами по грудь трасса, у начала которой брошена чья-то УАЗка. В легенде ошибка. Пытаемся строить гать в обход, бросаем это дело и едем на лебедке. Потом Вова садится за руль (он пробежал дорогу до конца, а я уже объяснений не воспринимаю), и мы доезжаем до реального финиша. На выезде из последней лужи - ступень, мой бедный Рекс подлетает на метр вверх, но выдерживает. На той стороне - уже готовые к бою "Унимоги" - команда эвакуаторов. Сдаем им карточки, я сплю прямо за рулем где-то полчаса, после чего едем в лагерь. А в лагере нам сообщают, что мы уже сняты - два этапа опоздания. Идем ругаться к Овчинникову, в результате мы остались в зачете и спим следующий день, а "Ниссан" вылетел в "Туризм". Правда, внятного объяснения, как он попал в "Рейд" мы так и не получили... ну да бог с ним. А мы перед сном довольно круто напились, я уж точно.

СУ-3 и СУ-4 мы проспали. Обидно, но ко всему надо готовится постепенно. В таком состоянии я бы просто убил машину.

СУ-5
Легенда обещает брод. Выкатываемся из лагеря - но не тут-то было - хилый мостик, который является единственным выездом частично разрушен сидящей на нем "ГАЗелью". Время старта слегка переносят, и вот мы поехали. В группе с нами - белый УАЗик 318, "Носорог" и белый "Рейнж", но не вчерашний. В начале трасса проста, затем поворот - и открывается обширная грязная лужа, в которой кто-то ревет двигателем как мамонт. Решаем ломится в объезд слева через поваленные деревья, но... снизу раздается удар. Оторван задний кардан от коробки, двух болтов вообще нет, еще два обломаны. Совместными усилиями выковыриваем, закручиваем новые. Нас с веселым матом объезжают (страшно высунуться из-под машины), к нам залез оператор и что-то снял (потом я видел в фильме свою небритую рожу:). В это время "Носорог" проезжает по той самой луже, за ним чей-то TLC устраивается надолго. Едем дальше ... и утыкаемся в хвост очереди. Тихонько ползем. Вдруг на подъеме резко падает давление масла - лезу под капот. Крышки залива масла нету 8-0. Пока я бегал искать назад - Вова выстругал из дерева замену, а Макс нашел крышку, завалившуюся куда-то в моторном отсеке. По возвращении мне предложено засунуть эмулятор крышки себе в... ээээ... в общем для пилота это ценное место, я не соглашаюсь :) Наконец - брод. Вываливаемся из очереди и едем влево за "Рейнжем" СанСаныча Трушникова. Спуск такой, что я глушу двигатель и на нем еду вниз. Встаю у воды и обкладываю все в капоте картонными экранами, заматываем трамблер изолентой (кто-то на заводе решил, что дыра с палец в корпусе - это круто). Трушников уже уплыл и залился где-то в конце. Я мрачнею. Еще несколько машин с разных направлений штурмуют брод, все пока неудачно, но на том берегу уже кучка машин, значит можно ехать! На всякий случай разматываем лебедку до самого дальнего дерева, она может недолго работать под водой. Макс садится на капот управлять лебедой, Вова показывает первый валун под водой... и тут справа подкатывает "Рейнж" весь "BP" и говорит, что он спортсмен и торопится. А мы типа так, пописать вышли... ну да фиг с ним, убираем лебедку, "Рейнж" ныряет, зачем-то едет левее, заливается и встает. Вова тащит лебедку и командует "Поплыли!". Поехали. Сначала вода доходит до дверей, потом до капота, машина начинает останавливаться, полный газ.... а машина меееедленно плывет вперед, в салоне все начинает всплывать, ноги мокнут, и тут колеса за что-то цепляются и Рекс как попер... :) Быстро закидываем трос на капот (и на Макса :) еду далее мимо СанСаныча, вижу развоженый донельзя выезд, беру правее и через кусты вылезаю на берег. Уфф. Предлагаю Трушникову дружеский крюк лебедки, он гордо отказывается. Ну ладно, сушимся. Мы опять поверили, что после главного испытания все будет легко и теряем часа полтора на пиво, ожидание "Рейнжа" из группы (они вообще не думали, что о них помнят, за ними Макс в штанах сплавал). Наконец едем дальше, а дальше развазюканная колея, в которой сидит "Геленд" казахов и еще кто-то. За ними садится "Носорог", а мы решаем прыгнуть через ручеек правее, и это удается нам и 318. Потом... как провал в памяти. Помню, что машина перестала поворачивать налево совсем и мы куда-то ломимся, удары деревьев по корпусу и камней снизу. Потом мне Вова с Максом сказали, что был подъем, на который они собирались потихоньку лезть на лебедке :) а я понесся туда как безумный. Минус весь правый борт и поворотник тоже. А дальше началось болото, и двигатель кипит постоянно. Присмотревшись Вова выволок кусок того самого картона из под жалюзи, и все стало лучше. Дальше - мостик из несвязанных бревен, берем со второго раза и вроде почти все - немного грязи и выехали. Там нас уже ждет экипаж "Угрюмого", кушаем, общаемся с судьями и в лагерь. Кстати, я с удивлением обнаружил, что судьи не знают о некоторых пунктах Регламента! :) Дорога до лагеря напоминает СУ, без левого поворота тяжко :(. В конце подарок - въезд в лагерь через сломанный мост. То есть овраг, где-то на метр от краев внизу этот самый мост, переломанный посередине. Проехали. Разбиваем лагерь, дожидаемся Виктора и техничку, народ садится обедать. Я - разбираю левый поворотный кулак. "Вечный" ШРУС размолотило вылезшими медными втулками шкворней, но это все еще как-то цеплялось и ехало, но шар был забит обломками и не поворачивался. Разобрав, проглатываю приготовленный Татьяной ужин и валюсь в палатку, собирают уже без меня.

Наутро - большой перегон (почти 300 км). На заправке в деревне Ландепохъя на развороте сзади раздается скрежет. Сажаем за руль Виктора, тот дает газу... и мы понимаем, что задней ГП у нас нет. Отпускаем группу. Останавливается СанСаныч, предлагает помощь - но УАЗовских пар он не захватил :). Видим какой-то сервис, летим туда. Но там уже "Нива" из спортсменов :( Раскладываемся рядом, пользуемся (абсолютно бесплатно, прекрасный там народ) инструментом, в процессе обедаем. Задний мост собран, но мы уже опоздали на СУ-6 и на просмотр знаменитого водопада тоже. Едем на...

СУ-7
Дорога по лесу с камнями и поворотами, мы опаздываем, Вова гонит и я вроде даже еду с нужной скоростью (меня даже похвалили :). На старте Петя Порай-Кошиц нас обнадеживает, что без тормозов там плохо, а у нас их в общем-то мало... и попытка прокачать успеха не имеет. Едем. Это знаменитое место - крутые подъемы и спуски, перекосы, бродики с камнями. В первой луже обгоняем "туристов", вытащив одного из них, а в следующей луже (за рулем Вова) раздается хруст. Пары опять нет. БЛИН!!!! Но деваться некуда, едем дальше так. Везде волочемся лебедкой, кое-где едем ходом с ужасающими звуками из заднего моста. Встречаем Трушникова - темно, стоит "Рейнж" с дальним светом, изнутри громкая музыка, СанСаныч спит :). Разбудили, он объяснил, что рулевых тяг нету и он ждет эвакуации, погасил дальний и мы отстали :). И вот последний подъем взят, дальше перекос и уже маячит судья. Предлагаю застропить машину за каркас об дерево, экипаж отказывает и вешается на правый борт. Тихонько трогаю машину, но тракторная резина вдруг предательски (а работает только передний мост) скользит вниз, в итоге впечатление довольно резвого прыжка, Вова с Максом под угрозой удара об дерево спрыгивают, машина получает дополнительный толчок и летит... успеваю заметить, что внизу озеро и камни (далеко между прочим), а ремней нет, но вижу дерево и врезаюсь в него. Лобовое покрывается трещинами, форточку больше не закрыть, машина висит на дереве. Лебедкой стягиваемся на ровное, судья отмечает финиш и наливает Вове водки. Меня забыли :), я глажу изуродованного Рекса и тихо плачу (вроде никто не видит, и слава Богу). Катимся в лагерь, он рядом совсем. Андрюша разбирает задний мост, Вова спит рядом с машиной на улице (чтобы будили, если что), я разбираю палатку и падаю. Вроде Макс тоже был в палатке, отчетливо не помню.

СУ-8
Утром машина собрана, вокруг уже никого. Едем на СУ, это последний шанс остаться в зачете. И через километр на вполне безобидных бревнах ГП опять ломается :( Нет даже эмоций. Трезво обсуждаем положение - если ехать вперед, то сольемся по времени (на одном мосту, сложность трассы 7 в одиночку и возможность окончательно доломать машину велика). Если просто едем назад - то тоже сливаемся, но машина дотянет нас в город. По дороге встречаем "Буханку" Грибника, его механик Виктор обещает в лагере собрать нам мост. С тяжелым сердцем едем назад, встречаем целую группу уже слившихся. Пока я ем банку тушенки, подкатывает Юра Овчинников и подтверждает, что мы в ауте :(. Спокойно снимаем полуоси и едем в следующий лагерь.

Дневка
Для каждого джипера - самое сладкое место. Необязательные дюнная и пляжная гонки, все кто не хочет - отдыхают, чинятся и спят. Виктор помогает собрать мост (ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, до сих пор ездит), успеваем поесть, выспаться, погулять и поглазеть на чужие машины, Макс даже сходил и заснял гонки. А я дорвался до пива :) и не только :). Мы уже не в зачете, так что отдыхаем на полную катушку. Осталось три СУ, решаем ехать просто так, в удовольствие.

Дальше - перегон до следующего лагеря, спим, потом ориентирование и СУ-9. Которое нам уже не нужно - мы чиним сломавшую от перегруза задний мост техничку, моемся в бане. Едем на ориентирование. На ориентировании лечу как безумный, временами машина просто висит в воздухе. Заблуждаемся в двух местах, в итоге - 13 место. Из 15 участников :). Приехав обратно в лагерь обнаруживаем, что переднее левое колесо отвинтилось, из 10 шпилек осталось 2 или 3... мы были на волосок от серьезной аварии, пронесло. Чинимся и - в дорогу.

СУ-10, СУ 11.
Едем за всеми по перегону, затем бросаем машину на старте и идем смотреть на остальных. В общем 10 сложность присвоили зря, но интересно. Возвращаемся к машине, и тут сюрприз - поперек старта стоит "ГАЗель" организаторов, никого из руководства нет, а какие-то мужики в довольно хамской манере отказываются "ГАЗель" убрать. Петя интеллигентно объясняет позицию организаторов, мы не понимаем, но не драку же устраивать... Но мы нашли выход! Поехали по трассе СУ-11 наоборот. В начале встретили усевшихся казахов, те объяснили, что дальше не проехать, мы обрадовались и поехали :) Как хорошо первым спортсменам! Трасса конечно не подарок, но лебедку не трогали. Приехали в лагерь на берегу Ладоги. Достаю заначенный коньяк, и идем благодарить Виктора. Потом достали водку, потом Виктор чего-то достал... накормили чем-то вкусным и горячим, долго говорили с Виктором (о чем - не помню :) )но на фото видно, что о чем-то важном :). Обнаруживаю, что ребята куда-то ушли, Виктор почти спит. Благодарю еще раз и после бестолкового шатания по пляжу падаю в палатку. Вова с Максом до палатки не дошли :) Утром на пляже уже мало народу, кто-то берет наш хайлифт для правки рулевых тяг. Вяло собираемся. Последний СУ нам уже неинтересен, едем на вчерашний. Встаем в колею и нагло проламываемся :) лебедку так и не трогаем. Успеваем посмотреть, как народ колбасит по последнему СУ, даем советы :) я даже отталкиваю "Ботаника" от дерева, правда почти без пользы. Наблюдаем финиш, Макс рожает фразу "Мы чужие на этом празднике жизни". Едем в город.

Финиш.
На Исаакиевской нас встречают друзья из команды, папы, мамы, жены :) Идет награждение, мы не нужны :(, но майки нам выдают. Сажаю жену (за Максом приехали родители, Вова уезжает на техничке) и еду домой. Вот и все.

Впечатлений масса, тяжело, что не дошли, но все, надеюсь, впереди... Опыт бесценен, полностью перебираю машину и на следующие соревнования. Мосты ТОЛЬКО военные, вместо бамперов только металлические швеллеры. И крыша - тент не позволяет нормально разместить груз, машина захламлена. В общем, работы предстоит много…..
 

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100