Киварин 2003 весна
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

Замороженный УАЗ (01.2013)

Остров Троица 2010

Воттовара 2010

Разное

ДоКиваринская эпоха

Киварин 2001 весна

Маннергейм 2002

Джип Фестиваль 2002

Киварин 2002 весна

Киварин 2003 весна

Киварин 2003 осень

Киварин 2004 весна

Киварин 2004 осень

Киварин 2006 осень

Киварин 2007 осень

Фестиваль 2008 от Дикой Дивизии

Киварин 2008 весна

Питер-Выборг 2008

Киварин 2008 осень

Маннергейм 2009

Питер-Выборг 2009

Киварин 2009 осень

Маннергейм 2010

Сумрак 2010

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Картриджи hp струйные оригинальные картриджи.

Дмитрий Дубатовка

Юрий Анисимов



Дмитрий Дубатовка

Вот и прошло ставшее уже традиционным "Киварин-трофи". О том, сколько времени и сил потрачено на подготовку, говорить не буду. Скажу только что устал… Даже не физически,а… Опустошенность какая-то, что ли… Но, тем не менее…

Заявилось 19 экипажей. Кто-то готовиться к Ладоге, кто-то залечивает раны после ТБ. Примечательно, что за исключением ТЛС 70 Паши Трухляева, ТЛС прото Михаила Клюйко, ЛР Дискавери Саши Савчука и Нивы Сергея Николаева были одни УАЗы (из них два УАЗ 69). На этот раз в группах "Экстрим" и "Стандарт" оказалось примерно одинаковое количество участников. Много дебютантов: Борис Филатов, Алексей Мелешко, Алексей Кудрин, Сергей Николаев.

Часть первая. "Трофи - не шахматы, тут думать надо (с)"

На первый день были запланированы два ТУ: легкий "Разминка" и средний "Муратовка". Сложность ТУ2 заключалась в преодолении брода, проезда по пятидесятиметровой гати и участка раскисшей глиняной колеи. Год назад этот участок проезжался мной на Ратиборе, на разведке Володя Зарицкий прошел его за 1,5 часа. Так что заявленное КВ 8 часов выглядело более чем гуманно. Но…

Заботливо сложенная переправа через речку Муратовку была снесена первым же экипажем "Экстрима". После чего в брод падали абсолютно не раздумывая все подрят, тратя на лебежение драгоценные мину… да нет, даже часы. И это не смотря на то, что бревна разрушенной переправы лежали десятью метрами ниже по течению. Восстановление и грамотный проезд под руководством штурмана занял бы, по самым пессимистичным прогнозам, минут пятнадцать. Дальше - больше. Гать через болотце. Казалось бы: пара сенд-траков, грамотный штурман, помощь товарищей по команде. Штатный автомобиль проходил это место за 10-20 минут. Еще группе "Экстрим" простительно: раскорячившись посреди болота с бревнами под брюхом, автомобиль на лебедке выползает на противоположный берег. Но "Стандарт"!!! На что надеялись они!!!??? В итоге превышение КВ, эвакуатор (Володя и Максим, как и в прошлом году, опять вернулись в лагерь только в четыре часа ночи) и незачет ТУ.

Часть вторая. "Читай карту!"

Второй день прошел под девизом, вынесенным мной в заголовок этой главы. Хотя, в общем то, есть некоторая закономерность: многие привыкли к подробным раллийным легендам "Маннергей-трофи" или к россыпи точек GPS на соревнованиях АТК. Читать маршрутный лист и сопоставлять его с приложенной картой не хотел никто. Посему мне приходилось выслушивать не всегда печатные слова по поводу "неграмотно составленной легенды". Лишь после того, как возмущенному человеку напоминаешь о необходимости читать предоставленную ему документацию, страсти улегались. Но, тем не менее, не обошлось без казусов: Ушедший на ТУ4 TLC proto Михаила Клюйко неожиданно выскочил с трассы ТУ5 прямо на изумленных судей.

В остальном же… Визитная карточка клуба "Водный мир" никаких неожиданностей не принес. А на ТУ5 "Лесосека" неожиданно для всех занял второе место Саша "Баклажан" на практически штатном УАЗике, оборудованный лебедкой.

"Киварин-трофи 2003 "Весна" закончился. Хочется поблагодарить участников, судейскую группу и всех тех, кто каким-либо образом помог провести нам традиционное соревнование вокруг реки Киварин.

Благодарим:
судей: Кораблева Константина "Корсар", Киселева Сергея, Кулишкина Владимира "Боцман", Максимова Артура "Гаврюша", Дробышева Сергея "Скелет".
врача: Петропавловскую Александру "Белка".

Отдельная благодарность Алексею Иванову "АЛВИ".



Юрий Анисимов

Шли мы в туризме, ибо в экстрим на наших колёсиках и гражданских мостах соваться было глупо, но с другой стороны у нас была лебёдка, что в конечном итоге жизнь нам облегчило сильно. Но обо всём по порядку. Наша команда представляла из себя 3 уазика на одинаковых мостах и практически одинаковой резине, всё штатное. 2 ручных лебёдки, одна наша электрическая запечатанная, 2 джэка, 2 трака, доски. У одного уазика отсутствуют тормоза.

Су 1 - "Разминка"
никаких особых воспоминаний не оставил, единственное только заблудились мы хорошо, покатались по дорожкам совершенно к СУ не относящимся :-) Повеселились. Разминка она и в болоте разминка :-)

Cу 2 - "Муратовка".
Да, это было сильно. Протяжённость 9 км, контрольное время - 8 часов. Первое интересное место - речка. Когда-то там был мост, но от него остались только брёвна-сваи, в которые при форсировании упираешься мордой и дальше уже никак- Когда приехали - там сидел Паша Трухляев, его пытаются объехать новгородцы, дабы вытащить спереди, но упираются в берег, заливаются и дальше их завести уже не удаётся- Вытаскиваем обратно, сушатся- Пашу перетащили, он начинает курить и ждать новгородцев. Слева пытается объехать экстримный экипаж на лебёдке, но хорошо увязает и лебёдка не справляется. Копался он там достаточно долго, но все же выехал. Дальше стоим мы. А перед нами ещё один экстрим, не дождавшись прохода экстрима начинаем строить мост - связываем по 4 берёзы верёвками (старый мост), их не хватает на всю ширину ручья, поэтому один конец кладём на дно противоположного берега и кладём сверху траки, получился сначала спуск, потом подъём. Проезжает экстрим, затем без проблем перескакивает наша команда. Дальше извилистый размякший подъём чередуясь с колеёй лужами, кое где копаясь и подкладывая траки проезжаем. Дальше упираемся в поворот на подъёме с жижей, протаскиваем наш уазик, второй наглухо садится, видим рядом объезд, но он дальше 5 метров, забиваем, проводим третий уазик, начинаем вытаскивать севшего. Нас все обходят по объезду и уходят дальше, мы в трауре, но не надолго - все сели на объезде в канаве. Достаём ручную лебёдку, вытаскиваем уазик, летим дальше. Нас обошёл Баклажанг, который шёл в экстриме и Барбос с дискавери, которые тоже в экстриме, а Барбос уже без переднего моста- Паша с Новгородцами всё ещё копается. Выезжаем на танковую колею и ужасаемся - длиннющая лужа с глубокой колеёй, отчаиваемся, но всёже решаем ехать. Боря (мой пилот) проскакивает всё, но уже на самом выезде соскальзывает в колею, садится на мост. Джечим. С какой-то попытки всёже удаётся снять, но дальше он падает набок, враскачку вбок удаётся сдёрнуть, выбрались! Дальше без проблем, пробиваемся. Едем дальше, встречаем Дядю Вову. Он уже всех заждался, говорит дальше совсем всё плохо- Я спросил его удастся ли без лебёдки пройти, он сказал что нам бы до ночи отсюда уехать, у нас паника.

Доезжаем до лужи, выходим и видим длиннющую гать, посреди сидит Барбос, лебедится вместе с дефендером- Ужасаемся, начинаем разведку. В общем-то всё не так плохо, но на выезде яма по пояс, туда если упать, то без лебёдки никак, да и с ней туго, смотрим на свалившегося Барбоса, он сам в панике, чуть не перевернулся - Начинаем ехать, протаскиваем Борю аж до этой ямы, там он садится на мосты, начинаем тащить второго (Борю оставляем как якорь для лебедения). Вторым идёт уазик без тормозов, он доезжает до первых брёвен и ловит бревно между кузовом и мостом, садится. Очень долго вытаскиваем бревно, пытаемся его вытаскивать дальше, он упирается в другие брёвна, которые лежат поперёк, ручной не сдвинуть. У него жутко хрустит колесо, меняем муфту, не помогает, значит мост крякнул, отключаем. Понимаем что в КВ уже не укладываемся, ибо впереди ещё 4 км. тяжёлой дороги, вскрываем лебёдку на нашем. Впереди яма, если туда упасть - то застранем надолго, а уже больше 8 часов вечера, прощупываю всю дорогу, нахожу твёрдое место, но справа и слева - ямы, чудом протаскиваю Борю, не упали. Ура! На берегу! Лебедим второго он в яме, но вытащили, затем третьего, всё, мы все на нормальной дороге. Уже около 10 вечера, а за нами ещё очень много народа. Секундомер уже давно кончился, но у нас машина без переднего моста и тормозов сразу- Не ждём остальных и едем дальше, дорога очень трудная, часто задеваем мостом. Вдруг впереди видим фары - это Макс Лычёв поехал всех искать, лебёдки у него нету, поэтому он разворачивается и едет впереди, мы всё чаще садимся, в итоге он берёт нас на прицеп, едем. Дорога очень размыта, продираемся с трудом, даже Максу иногда непросто на 35-х колёсах- Останавливаемся, выясняем причину наших посадок - перед бродом резину спустили максимально, а после не накачали, вот и не проехать никак, качаем. С ужасом думаю как же тут поедет нива и 69-е, утешает одно - у них вес меньше, может проскочат- Едем дальше, мы уже не садимся, но начинает садится уазик без моста, к слову сказать ребята молодцы - ТАК ехать без моста - это большое умение, хотя в итоге оказалось что мост жив, но я не знаю отключили они его или нет, но всё равно машина была сильно неисправна. Они начинают садится всё чаще, Макс берёт их, а мы пытаемся ехать дальше сами, уезжаем далеко, дорога трудная, несколько раз чуть не опрокидываемся, но на высокой скорости всё в общем-то пролетается, один раз правда чуть не сели, пробили мостом за несколько попыток. Макс предупреждал, что на выезде совсем плохо. Доезжаем до спуска с сильно размытой дорогой, уже темно и ничего не видно, я принимаю решение ждать Макса - он тут уже ехал и знает фарватер. Ждём где-то пол часа. Наконец они нас догоняют, начинаем разведку - есть 2 дороги - одна главная, но жутко размыта и много камней, Макс говорит что вероятность перевернуть очень велика. Вторая - через лес, не размыта, но лежат деревья и в конце трудный выезд. Достаём пилу - деревьев больше нет :-). Проезжаем мы, затем поломанный уазик, у него тормозов нет, а там спуск. Удачно вконце расположился камень, об него хорошо затормозили, проехали! Дальше ещё немного размытостей и вот мы наконец на асфальте, ура, мы на свободе! Время уже заполночь, стартовали около 12 утра, итого прошли за 12 часов где-то. Быстро в лагерь, к костру, еде, отдыху. Жарим заготовленный шашлык, проглатываем и вырубаемся. А сзади ещё народ. Позже узнали, что Хомяка на ниве протащили, а 2 96-х и уазик отправили с Новичком назад, они были в лагере только в 4 утра.

Вечером желания ехать на СУ 3 и, тем более, на СУ4 уже не было никакого, однако утром оно опять появилось и мы поехали :-). Не без приключений, ибо старт в 10-15, а мы только поднялись в 9-20, а до старта ещё ехать не близко и позавтракать хотелось бы :-).

СУ 3 "Доброе утро".
Опоздали на 10 минут, но ещё не стартовал предыдущий, так что ничего страшного, успокоились. Пока ехали до СУ встретили 2106, проезжавшую огроменную лужу, посмеялись, удивились, зауважали, но ужаснулись - как же он обратно-то? :-). СУ 3 пролетели за 11 минут, на 1 минуту дольше экстримщиков на прототипе, обрадовались. Поехали искать СУ4.

СУ 4 "Водный Мир".
Самое интересное началось ещё на асфальте - мы не могли найти поворот :-). Сам СУ запомнился трудным подъёмом, но без осложнений, дальше был красивый брод, промерили и проехали. Дальше ещё пара мест где трудно, но в общей сложности выходил я из машины раза 4 наверное, так что СУ совсем не сложный, хотя кто-то сидел- Да, в конце нас всех хорошо накололи экстримщики - они дорогу неправильно накатали, ну мы туда и уехали, а там просто поле :-). Потеряли минут 10, обидно.

На СУ 5 "Лесосека" по рекомендации организаторов мы не поехали. Ибо в прошлом году его народ 14 часов ехал (участок 2 км). Но было интересно, поэтому запаслись хавкой и пошли его пешком смотреть, застали уже самый конец, но на что посмотреть было, очень понравилось. Вобщем-то вот это был уже более ли менее настоящий оффроад, там конечно уже интересно ехать, но без лебёдки туда лучше даже не думать, ну и колёса тоже надо правильные, не говоря о мостах. Хотя вот Баклажан на стандартных колёсах проехал, правда мосты у него военные, но штурманы очень устали, они были просто никакие.

Боря, мой пилот, уехал, сославшись на оставленного одним дома ребёнка, страдальцы без моста ещё утром починили тормоза и поехали домой чиниться дальше, так что на награждение остался наш третий уазик "Пельмень" и я. Проанализировав наши результаты приготовились к лучшему и наши опасения нас не подвели, так что уехали мы оттуда с золотой никой и цифрой "1" :-)

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100