Конференция
Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 7:50 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
уже несколько лет собирался написать некое подобие методического пособия по преодолению основных видов бездорожья и эвакуации окончательно засевшего автомобиля... есть повод наконец попробовать опубликовать накопившиеся за несколько лет собственные наработки... заодно поделюсь своими "профессиональными" приемами, может кому поможет избежать вызова "службы эвакуации на бездорожье" :))

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 7:59 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
я прекрасно понимаю, что есть более люди, у которых опыт больше или просто другой... я надеюсь, что они добавят в этот труд и свое умение и советы...

я так же осознаю, что что бы научится преодолевать бездорожье, человек должен пройти собственный путь ошибок и открытий... я не жду, что мои записи люди будут штудировать перед прохождением очередной лужи... но может что-то и вспомниться уже потом, когда автомобиль застрянет в казалось бы безнадежной ситуации и вместо того, что бы лихорадочно искать зону приема, что бы позвонить друзьям, человек будет уверен, что еще он еще может выбраться засветло, не сломав при этом свой внедорожник :))

_________________
никогда не говори никогда


Последний раз редактировалось Зеленый Вт июл 18, 2006 9:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 8:53 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
все, что я скажу ниже, применительно в основном к УАЗу, так как Нива мне знакома только по асфальту :) но немало вещей, которые будут полезны даже тем, кто ездит на недоприводном автомобиле...

да, есть золотое правило - держаться на кромке колеи, тогда есть возможность маневра, можно уйти (при определенных действиях) в любую сторону, что бы объехать какое-то локальное препятствие, будь то или "ванна" или лежащее поперек бревно или элементарно сама колея превысила геометрическую проходимость автомобиля... находясь в колее, это сделать гораздо сложнее...

НО! бывают случаи, что кроме колеи у нас нет уже ничего, а останавливать машину нельзя, движение происходит уже на грани рассадки, автомобиль то и дело трется брюхом о горб колеи, останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость или внедорожник просто "утонет" и сядет на днище или рычаги...
я в таких случаях выворачивал управляемые колеса в сторону ровно на столько, что бы боковиной протектора колеса чеплялись за кромку или стенки колеи... злого протектора "пешки" всегда хватало, что бы приподнять переднюю часть машины над горбом и проскочить особо засадное место... иногда так удавалось проходить нарытые шишигой "ванны" длинной до сотни метров...
в этой ситуации неплохо бы для себя понять, а нужно ли продолжать рубиться дальше, есть ли в этом смысл и, возможно, лучше остановится сейчас...

вообще, понимание своих действий и продуманность их на два-три хода вперед - это уже половина успеха при приодолении бездорожья... каким бы заряженным не был автомобиль, надо понять, то задача - преодолеть тот или иной участок, а не воспользоваться на данном участке ВСЕМ арсеналом вооружения, которое только может находиться в автомобиле... не одним мной и не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленится подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратиться на лебежение застрявшего автомобиля...

_________________
никогда не говори никогда


Последний раз редактировалось Зеленый Ср июл 19, 2006 7:50 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: А вот ещё совет.
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 9:13 pm 
Еще совет!!!

Не стесняйтесь спускать колёса (НАДО КУПИТЬ ХОРОШИЙ МАНОМЕТР) спущенная до 1 атм. резина гребёт ГОРАЗДО лучше.

Хотя увлекаться не стоит, можно разуться!!!
Лучше не спускать больше чем на 0,7, да и рулем нужно работать поаккуратнее, по тойже причине.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 9:36 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
собственно, учение о преодолении бездорожья, это учение парадоксов... на слуху у всех фраза "не газуй! двигайся в натяг"... да, все верно - это основа движения по бездорожью... любая пробуксовка приводит к тому, что протектор забивается грязью... автомобиль перестает цепляться за грунт и машина может "мылить" практически на ровном месте... неосторожно движение педалью газа сводит на нет всю работу по укладке веточек, палочек и прочих траков - это все мгновенно разбрасывается, машина соскальзывает с только что подложенной доски и садится еще глубже...

НО! не стоит забывать, что от высокой скорости вращения колеса оно так же успешно и... самоочищается... конечно, не стоит этим злоупотреблять, да и самая лучшая среда для самоочищения протектора - это вода, то есть лужа... поэтому вывод, сделанный мной: затяжная лужа, "глиняная ванна" - это благо... даже если внизу вязко, такое место можно пройти "ходом" (естественно, пройдя перед этим эту лужу своими ногами, убедившись в отсутствии пеньков и камней, выверев траекторию и поняв, что это не воронка глубиной 1,5 метра :) ), на повышенных оборотах...

естественно, ни в коем случае нельзя тупо давить "тапку в пол"... чрезмерное буксование в красной зоне тахометра ни к чему хорошему не приведет... так же советую "играть" оборотами в пределах зеленой зоны тахометра: вопервых, изменение центробежной силы вращения колеса улучшит самоочищаемость протектора, вовторых, снижение оборотов позволит колесам все таки цепляться за грунт, какой бы то он ни был... ну и, конечно же, быть готовым в любой момент сбросить обороты до полной остановки, если машина перестала уверенно двигаться вперед или закапываться... в такой ситуации лучше сдать чуть назад по пробитой колее и попробовать дать ей разгонный импульс для преодоления возникшего препятствия...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Совет бывалого!!!
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 9:53 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Самый главный совет.

ПОБЕДИТЬ СВОЮ И ШТУРМАНА ЛЕНЬ!!!

Надо выйти и ПОСМОТРЕТЬ, а то копать придется отсюда и до обеда.

Лучше час потерять, потом за 5 минут долететь!!!

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 9:56 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
теперь самое время рассказать о "раскачке"... есть такое понятие как "пять сантиметров жизни"... ДЖИПЕР, ПОМНИ, ЕСЛИ ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ВЗАД-ВПЕРЕД 5 СМ, ТО ОН НЕ ЗАСТРЯЛ!!! и из такой ситуации еще можно выйти своим ходом...
технология проста: если автомобиль двигается, значит он не сидит на брюхе или мостах... ему, скорее всего, мешает наваленный бегор перед колесами или небольшая ступенька на выезде, либо колесо скользит по скользкому бревну... в данной ситуации иногда стоит совсем немного "раскачать" автомобиль, либо попеременно включая первую и заднюю скорости, либо только одну (в зависимости от направления движения), давая автомобилю скатываться обратно "в лунку"... здесь, как никогда, противопоказана пробуксовка, момент на колеса должен даваться частичным отпусканием педали сцепления, практичеси без участия акселератора, что бы колесо не скользило в колее, а каталось, протаптывая себе чистую колею... увеличивая амплитуду, можно раскачать автомобиль до того момента, что он сам выскочит из засады...

_________________
никогда не говори никогда


Последний раз редактировалось Зеленый Ср июл 19, 2006 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: И ЕЩЁ
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2006 10:44 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Надо ЧИТАТЬ РЕГЛАМЕНТЫ и слушать БРИФИНГИ, иногда там обозначены те вещи без которых таки придется ждать эвакуации.

Ну и СЛУШАТЬ советы старших товарищей, да ПОМНИТЬ свои ошибки.

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 20, 2006 4:54 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
при движении по болоту ситуация осложняется тем, что застрявший автомобиль не за что лебедить... в слабом торфянике деревья практически не держаться и винчеваться за них бесполезно (но есть способы, о которых я расскажу позже)... соответственно рекомендуемая технолгия передвижения - спущенная до 0,5 резина, ход исключительно на холостых оборотах, вплоть до того, что б под педаль газа подложить полено, а лучше вообще выйти из машины и помогать ей извне... как это не удивительно, иной раз достаточно просто самому подтолкнуть движущуюся машину и этого хватит, что бы перевалить какую-то кочку или бревно...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 26, 2006 8:16 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
и все-таки машина застряла... круто - у нас есть лебедка... здесь главное помнить такую вещь: лебедка такой же агрегат, как и другие и он тоже может сломаться... лебедка - не панацея... 70% удачного вызволения застрявшего автомобиля - это подготовительная работа... да, иной раз хватает буквально пары витков лебедки, что бы стащить машину с горба колеи... но сколько было виденных мной оборванных тросов, сорванных валов, сожженых моторов и вырванных с мясом барабанов только потому, что человек не заглянул под машину и не понял причины застревания... это может оказаться все, что угодно: пень, камень, бревно либо просто отсутствие дна в этой "луже"... ни в коем случае нельзя забывать о прочих аксессуарах "настоящего" джипера - хай-джеке и сенд-траках... прежде чем начать винчевание, надо максимально облегчить работу лебедки и жизнь "якоря"... прежде всего выбрать наивыгоднейшее направление лебежения... вполне возможно, что вектор будет ломаным, придется перезацепляться, менять направление... так же важно помнить, что наибольшая сила лебедкой развивается при полностью размотанном барабане... вполне возможно, что придется использовать блок...

вернемся к подготовке... что бы облегчится работу лебедки, машину необходимо... вытащить из засады... да-да... в идеале, при помощи хайджека и сендраков, надо как минимум приподнять нос автомобиля (или корму, если вы винчуетесь задней лебедкой), вынуть из под днища инородные предметы, которые могут помешать успешному винчеванию или оторвать, к примеру, тормозные шланги, подложить под колеса сендтраки... только после подобной минимальной подготовки можно быть уверенным, что эвакуация пройдет успешно...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2006 2:41 pm 
Почитал, ознакомился, дополнений писать бесполезно, так как, каждая ситуёвина в плане эвакуации подлежит индивидуальному подходу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2006 3:18 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
именно по этому я описываю некие обобщенные ситуации и даю же обобщенные советы... а в эвакуации, как ты правильно заметил, все ситуации - уникальные...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 12:36 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 2:23 pm
Сообщений: 2
Откуда: Островитянин
Поэтому советов по эвакуации давать не надо, а то могут еще больше дров наломать. И после неправильного самоэвакуирования машина как показывает практика приходи в мене потребный вид и увеличивается стоимость и сложность эвакуации. Имейте хоть малость состродания к сотрудникам данной службы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 5:01 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
Уважаемый коллега, зная суть джиперской души, я более чем уверен, что прежде чем вызвать службу эвакуации, он сделает все, что бы усадить машину поглубже :))) так что лучше дать несколько советов, что бы к приезду службы там был готовый к эвакуации автомобиль, а не куча утопленного металолома :)))

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 5:47 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 8:59 pm
Сообщений: 56
Откуда: Мадагаскар
Уважаемый Зеленый!
Искреннее спасибо за быстрое и оперативное выдергивание моего L20.. из лужи. Это дало мне возможность найти лужу поглубже и отдохнуть получше :P

_________________
квадроциклистов в отставке, не бывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 6:05 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
всегда пжлст... обращайся еще :)))))))))) да, кстати, могу порекомендовать еще пару-тройку луж, где отлично можно провести время...

ЗЫ кончаем треп ни о чем, форум сугубопрофильный, так что только по делу...


хочу развеять миф о несдуваемости "дубовой" резины... экспериментальным путем на примере Я-192 было опровергнуто всеобщее мнение, что сдувать ее бесполезно... в эксперименте участовали Я-192 давление 0,7, Я-192 давление ~2 и Гудрич 35" давление ~2, все три автомобиля - УАЗ. На затяжной подъем с рыхлым песчано-каменистым грунтом с первого раза и без видимых проблем забраться смог только автомобиль со спущеной до 0,7 "пешкой"... кстати, видимого "плющения" колеса при понижении давления я так и не заметил...

_________________
никогда не говори никогда


Последний раз редактировалось Зеленый Вс авг 06, 2006 3:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 8:20 pm 
Не в сети
ТурЫст

Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 3:58 pm
Сообщений: 44
Мдя ... А я помню дядю на одном уязике, лесного цвету, который без газа в пол нигде не ездил... вааще нигде... в молодости...
Времена идут, люди растут и меняются...
:)

_________________
Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 8:54 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
Сереж, ты же понимаешь, что умным можно стать, только понаделав бесконечное количество ошибок :)))


еще хочется акцентировать внимание на правилах безопасности при работе с лебедкой и хай-джеком... постоянные напоминания уже набили оскомину, но каждый раз, видя работу даже прожженых ЧР видавших виды джиперов, невольно хватаешься за голову...
итак:
-при работе со стальным тросом одевать плотные перчатки (кожа, брезент), кевлар на первй взгляд безобиден, но об него можно обжечься;
-избегать петлей и узлов на тросе;
-не перешагивать натянутый под нагрузкой тросс;
-не лениться пользоваться гасителем... его роль может выполнить даже положенное поперек троса небольшое бревно;
-при винчевании на крутых затяжных склонах обязательно пользоваться страховочным тросом... не допускать его провисания более полуметра;

кстати, в инструкции пользования хай-джеком есть фраза, что он не предназначен для поднятия автомобилей :)) и еще - не забывайте промывать и смазывать механизм...
итак, далее:
-при пользовании хай-джеком стараться встать так, что бы вас не задела падающей рейкой;
-ни в коем случае не допускать положения головы между рейкой и рукояткой хай-джека;
-держать рукоятку максимально ближе к ее краю;
-придерживать рейку хай-джека так, что бы в случае сорвавшейся рукоятки вам не попало ею по пальцам;
-при окончании процесса подъема рукоятку оставить в вертикальном положении, зафиксировав ее в специальной скобе на рейке;
-при заваливании автомобиля в сторону отойти от домкрата не менее, чем на полтора метра;
-ни в коем случае не пытаться удержать сорвавшуюся в "спуск" рукоятку рукой...

пожалуй, все охватил... мэтры, меня кто-нибудь дополнит?

_________________
никогда не говори никогда


Последний раз редактировалось Зеленый Вс авг 06, 2006 3:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 12:14 pm 
Дело в том, КОЛЛЕГА, что в этом то и кроется вся трудность внедорожной и дорожной эвакуации. Так что я выступаю сторонником призыва " Не делать глупостей и подождать специалиста". В крайнем случае, если уж так не терпится, то хотя бы просто позвонить и подробно описать случившееся, и получить небольшой совет. :!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 3:57 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
Кость, не прокатит, здесь специфика немного другая... Психология джипера такова, что он либо сразу позовет на помощь (звонок другу, потом другому другу и только в последнюю очередь в службу эвакуации), либо постарается сам вытащить машину... а вот здесь возможны варианты :)))
а конкретные консультации без осмотра места дать невозможно... только общие советы...


что еще можно добавить? частенько владельцы внедорожников, оборудованных лебедкой забывают о том, что есть такие вещи, как хай-джек... и в ситуации, когда лебедка ломается, у людей опускаются руки, они сдаются и запрашивают помощи... ни в коем случае нельзя забывать, что хай-джеком можно пользоваться и как лебедкой... правда неплохо бы при этом в наборе к нему иметь цепь или кусок троса для перезацепления и преднатяга, что бы не терять время на то, как имеющиеся троса сцепить так, что бы у домкрата был максимальный рабочий ход...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB