Конференция
Текущее время: Пт апр 26, 2024 10:38 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:02 pm 
Не в сети
Очень БЫВАЛЫЙ турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 3:53 pm
Сообщений: 192
Откуда: Всеволожск
Задача пилота – управлять любимым мобилем не особо часто рассаживаясь и вытаскиваясь. :wink: Мне кажется, что многим будет полезно ознакомится с выдержками из книги А.Б. Лаврентьева из серии “ В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ” “ Вождение автомобилей высокой проходимости” МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974. Книга опубликована на сайте УАЗБУКА , содержит много ПРАКТИЧЕСКИХ советов, содержание за 30 лет не устарело. 8)



· “Большая армия водителей, в основном молодых, уже сейчас трудится на таежных трассах строительства. Не все они имеют соответствующий опыт вождения автомобилей высокой проходимости в сложных условиях.
· Применение специальных шин большого профиля с регулируемым внутренним давлением позволило на слабых грунтах существенно понижать внутреннее давление в них и доводить его до состояния, при котором шины работают со значительной деформацией. В результате площадь контакта колес с грунтом увеличилась в несколько раз. Соответственно снизилось удельное давление колес на грунт, уменьшилась глубина колеи и сопротивление движению. При качении колеса на деформированной шине улучшился характер уплотнения грунта в колее и сцепление колес с грунтом, что явилось решающим элементом в улучшении тяговых показателей и проходимости автомобиля.
· Следует научиться правильно применять систему регулирования давления воздуха в шинах автомобилей высокой проходимости, усвоить навыки и приемы вождения этих автомобилей в различных условиях бездорожья и по препятствиям.
· Рейсы на большие расстояния по бездорожью часто, помимо знаний, требуют от водителей выносливости, смелости, решительности, способности в нужный момент использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля до скоростей, необходимых для безостановочного преодоления труднопроходимого участка, не взирая на тряску и трудности управления автомобилем. В то же время водители автомобилей высокой проходимости должны проявлять достаточную осмотрительность и уметь определить критический момент, вслед за которым последует застревание, с тем чтобы своевременно прекратить движение и отвести автомобиль назад для повторного движения или смены направления.
· При движении по твердым выбитым дорогам давление в шинах целесообразно понижать на 20—30%. Это повысит плавность хода и среднюю скорость движения, а также снизит напряжение в каркасе шины. На выбитых трассах следует управлять автомобилем так, чтобы колеса правой и левой сторон не попадали во впадины пути одновременно. Это снизит неприятные толчки и тряску. При неожиданном появлении на пути поперечной впадины, углубления или крутого бугра, избежать наезда на которые одновременно двумя колесами невозможно, следует снизить скорость торможением. При этом в момент соприкосновения колес с препятствием колеса должны быть обязательно расторможены, так как наезд на препятствия с заторможенными колесами вызывает сильный удар и может служить причиной поломки подвески. При экстренном торможении на скользкой дороге тормозить следует, не допуская юза и не выключая сцепление. Лучше тормозить серией повторных нажимов на тормозную педаль, следующих друг за другом. Одновременно все внимание должно быть сосредоточено на гашении склонности автомобиля к заносу. В момент начавшегося заноса необходимо немедленно прекратить торможение и плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса до его прекращения, затем вернуть рулевое колесо в исходное положение и продолжать прерывистое торможение. Резкая работа рулевым колесом в таких ситуациях крайне опасна и может привести к полной потере управляемости автомобиля.
· Если по условиям движения требуется третья передача в коробке передач как высшая, то при возникновении дополнительного сопротивления движению (например, небольшой подъем или более глубокая грязь) переход на вторую передачу приведет к резкому увеличению (примерно в 2 раза) частоты вращения коленчатого вала двигателя и существенному снижению скорости. Поэтому лучше двигаться на первой передаче и раздаточной коробке и четвертой и пятой передачах в коробке передач, тогда при переходе с пятой передачи на четвертую передаточное число в трансмиссии возрастет не так резко (в 1,5, а не в 2 раза), что позволит более правильно использовать мощность двигателя.
· Вождение автомобилей по грунтовым дорогам в период распутицы. В период распутицы на грунтовых дорогах рабочее давление в шинах следует устанавливать 1,0-— 1,5 кгс/см2. На подъемах и особо трудных участках дороги, если это требуется, следует понижать давление дополнительно. В местах с глубокими колеями многие водители не рискуют снижать давление в шинах, боясь уменьшить дорожный просвет. При этом они лишают автомобиль дополнительной тяги по сцеплению, которая составляет от 500 до 1000 кгс.
Короткие труднопроходимые участки длиной, близкой к длине автомобиля, лучше преодолевать, используя разгон,.
Более длинные участки, если нет уверенности, что их удастся преодолеть, используя разгон, лучше обходиться без него. Участки тяжелого бездорожья протяженностью в несколько длин автомобиля при незнакомой дороге следует предварительно тщательно осмотреть, замеряя глубину колеи и оценивая состояние грунта с помощью лома или палки. При падении скорости движения из-за увеличения буксования принудительно прекратить движение до того, как автомобиль окончательно вывесился на балках мостов или закопался колесами глубоко в грунт. Такая принудительная остановка (до потери подвижности) позволит отойти назад, если отход выполнить осторожно при малом открытии дросселя, не допуская буксования колес. При своевременном отходе назад можно проходить очень трудные участки пути. При отсутствии лебедки и невозможности объездов в колею следует заложить несколько стволов деревьев, хворост или другой подручный материал
Вождение автомобиля по заболоченным участкам. Автомобили высокой проходимости способны преодолевать участки заболоченной местности с глубиной болота до 300—400 мм, совершенно недоступной для обычных автомобилей. Мягкий болотный грунт большей глубины, покров которого не выдерживает нагрузки под копытами крупных животных (остаются глубокие следы) или когда под ногами человека дерновый покров болота частично разрушается, для всех колесных автомобилей массового производства является непроходимым.

Для прохода через заболоченный участок необходимо снижать давление в шинах до нижнего предела. Выбирать направления для движения следует с меньшей глубиной и более густой растительностью, которая связывает покров болота корневой системой. Несущая способность торфа, поросшего кустарником, в 1,5 раза выше. Участки, где нет дерна и трава растет редко, а также участки, где трава имеет более яркую окраску, следует избегать. Несущая способность грунтов на этих участках, как правило, существенно ниже.
Двигаться по уже проложенным колеям ни в коем случае не следует. Не следует даже пересекать их. Двигаться с большой скоростью и поворотами также опасно.
При застревании на болоте применять известный способ раскачки» автомобиля бесполезно, так как это приведет к разрушению покрова болота и только ухудшит положение. Поэтому при движении по болоту необходимо внимательно следить за работой колес, высунувшись из кабины. При возникновении опасной пробуксовки следует немедленно остановиться, отойти назад на новый след и, осмотрев участки, соседние со слабым грунтом, выбрать новое направление. Несколько по-другому следует преодолевать участки неглубоких (,500—400 мм) обводненных торфяных болот, лишенных растительности, у которых торфяной слой лежит на твердом водонепроницаемом слое грунта. Короткие участки такого болота следует преодолевать, используя разгон. На таких болотах движение происходит с большой пробуксовкой колес. При изношенном протекторе полезно для лучшего сцепления колес с твердым основанием болота использовать цепи противоскольжения. Давление в шинах следует установить ближе к нижнему пределу (0,75—0,5 кгс/см2). Участки большой длины, лишенные растительности, следует избегать



Вождение автомобиля по пескам. Пески для автомобилей высокой проходимости не являются труднопроходимым грунтом. Понижение давления воздуха в шинах до 1 кгс/см2 уже позволяет автомобилю уверенно двигаться с полным использованием мощности по горизонтальным участкам сыпучего песка, преодолевать небольшие подъемы, буксировать прицепы на шинах низкого давления. Для преодоления сухих песчаных подъемов крутизной до 20° давление в шинах следует снижать до нижнего предела. Двигаться по песку выгоднее по колеям, если они уже имеются, где песок в результате предыдущих проездов уплотнен и сопротивление движению меньше.
Преодолевать брод необходимо на первой передаче раздаточной коробки и второй передаче в коробке передач без переключении передачи до выхода из воды. Как на входе, так и на выходе желательно двигаться безостановочно с постоянной скоростью, соразмеряя скорость с величиной волны, образующейся перед автомобилем. Давление в шинах рекомендуется поддерживать на нижнем пределе. Если выйти на берег не удается, ни в коем случае не следует буксовать. При этом следует отвести автомобиль назад в воду (лучше на новый след) и попробовать выехать в другом направлении. По выходе из воды необходимо поднять давление в шинах, выполнить все операции, предписанные инструкцией по эксплуатации для данного автомобиля, и не забыть просушить тормоза проездом с частично заторможенными колесами первые 100—200 м
Вождение автомобиля по заснеженным дорогам и снежной целине. Особенностью движения по снегу в отличие от других видов бездорожья является большое погружение автомобиля в снег, большая глубина колеи, наличие бульдозерного эффекта, т. е. сдвига снега перед колесами, ведущими мостами и другими частями автомобиля. Исключение представляет плотный наносный снег, имеющий высокую несущую способность и свободно выдерживающий массу автомобиля. Для автомобилей высокой проходимости наиболее труден полевой снег с несколькими слоями наста в толще при общей глубине более 400 мм, особенно при низкой температуре воздуха. Для указанных условий движения давление в шинах рекомендуется устанавливать 1,0—0,75 кгс/см2. При движении по снегу во всех случаях необходимо использовать колею, так как, помимо уменьшения сопротивления движению, в этом случае уменьшается опасность наезда на какие-либо препятствия, скрытые под снегом.


Наиболее труднопроходимые участки снега можно преодолевать известным методом «пробивания». Этот метод основан на использовании инерции автомобиля и заключается в следующем. Устанавливается давление в шинах 0,75—0,5 кгс/см2. Автомобиль с небольшим разгоном въезжает на труднопроходимый участок, проходит несколько метров. Перед самым концом движения, чтобы не допустить буксования, водитель выключает сцепление и последние 0,5—1 м перед остановкой автомобиль проходит по инерции. Отсутствие пробуксовки перед остановкой гарантирует надежный отход автомобиля назад для повторного разгона. Включается задний ход, и автомобиль отводится назад на 4—5 м, после чего движение возобновляется.
Если водитель не имеет достаточного навыка и не может определить момент, когда необходимо выключить сцепление, то в в некоторых случаях можно предотвратить буксование колес выбором более высокой передачи. В этом случае, если водитель вовремя и не выключит сцепление, буксования у груженого автомобиля не наступит, а произойдет остановка двигателя. После пуска двигателя и отвода автомобиля назад движение методом «пробивания» возобновляется. Таким способом можно преодолевать сравнительно небольшие участки снежной целины и короткие переметы на дорогах.
Приемы движения по уплотняющемуся, особенно сырому, снегу несколько другие. На таком снегу наибольшая тяга соответствует самому нижнему пределу внутреннего давления воздуха в шинах, и величина ее в большей мере зависит от величины общей площади контакта колес со снегом, чем от общей массы автомобиля. Указанное состояние снега легко определяется по характеру колеи. Если в колее отпечатывается след протектора, значит происходит пластическая деформация и уплотнение снега Необходимо помнить, что способность снега воспринимать тяговую нагрузку колес зависит от степени его уплотнения. При медленном движении снег значительно лучше уплотняется, чем при быстром. Быстрые наезды на глубокий снег не уплотняют его, а только приводят к излишней буксовке и увеличению глубины колеи
При движении по снежной целине в случае застревания автомобиль обычно не полностью вывешивается на балках ведущих мостов и в момент попытки тронуться с места до того, как колеса начнут буксовать, имеет небольшое перемещение, всего несколько сантиметров. Из этого положения при умелом применении метода «раскачки» можно вернуть автомобилю подвижность. В этом случае, да и почти, во всех случаях застревания на бездорожье, интенсивная буксовка, как правило, только ухудшает положение автомобиля (исключение представляют случаи, когда под небольшим слоем скользкого грунта, который фрезеруют буксующие колеса, находится твердая земля или плотный песчаный грунт).
«Раскачку» следует выполнять очень осторожно, частично включая сцепление и проворачивая колеса ровно на такой угол, при котором еще не наступает буксовка. Иногда это всего несколько градусов проворота колеса, но и они позволяют продвинуть автомобиль на несколько сантиметров. Выполнять такую «тонкую» работу, чтобы не допустить проскальзывания колеса, лучше высунувшись из кабины и наблюдая за колесами. Из первоначального положения осторожным проворо-том колес перемещают автомобиль назад и вслед за этим выключают сцепление. При этом автомобиль под действием массы скатывается в углубление, вырытое колесами. Затем снова частичным включением сцепления проворачивают колеса. Обычно каждый следующий качок позволяет увеличить угол
63

проворота колес. «Раскачку» продолжать до тех пор, пока в результате осадки и сдвига снега ведущими мостами автомобиль может перемещаться почти на полметра. Если при таком укатанном участке несколько более интенсивно, предварительно включив вторую передачу в коробке передач, тронуться вперед, то на конце участка уже подготовленной короткой колеи автомобиль будет обладать небольшим запасом кинетической энергии, достаточной для того, чтобы в сумме с тягой, развиваемой колесами, преодолеть сопротивление движению и продолжать непрерывное движение вперед или после «качка» вперед, включив заднюю передачу, выйти с препятствия задним ходом.” Цитаты из книги А.Б. Лаврентьева “ Вождение автомобилей высокой проходимости” 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 12:37 am 
Не в сети
Бывалый турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 8:59 pm
Сообщений: 56
Откуда: Мадагаскар
Вещь! Практически настольная книга!

_________________
квадроциклистов в отставке, не бывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 12:47 am 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Да УЖЖЖ.....

Да, блин, а кто бы мне дал ЭТО почитать 17 лет назад :( , глядишь я бы не совсем ту ниву утопил, да и с буханкой такой фигни не получилось БЫ :roll: :twisted: :oops: .

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Последний раз редактировалось BiViS Сб янв 27, 2007 7:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 11:58 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
нервно курю в сторонке :)

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 12:36 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 10:12 pm
Сообщений: 362
Откуда: Saint-Petersburg, Russia
у меня есть в файле .doc ... с картинками ... полностью.

кому надо - могу выслать ;-)

_________________
Best Regards,
граф Valera A.Davydoff.
Jeep there's only one.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 1:36 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Мощный как Овощи писал(а):
у меня есть в файле .doc ... с картинками ... полностью.

кому надо - могу выслать ;-)
Валера, не сочти за труд, вышли плиз! skyrat@bk.ru
Кирилл


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 28, 2007 3:00 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 10:12 pm
Сообщений: 362
Откуда: Saint-Petersburg, Russia
http://www.chinga.spb.ru/davydoff/driving.zip

Вот книга целиком - В Помощь Строителям БАМ - Вождение автомобиля повышенной проходимости.

_________________
Best Regards,
граф Valera A.Davydoff.
Jeep there's only one.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2012 8:22 pm 
Не в сети
Осматривающийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 6:59 pm
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург
очень полезная информация.
а ссылка на книгу уже не але. можно ее как-то обновить?

_________________
Born To Be Wild


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2012 12:35 pm 
Не в сети
Осматривающийся

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 5:18 pm
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Ника писал(а):
очень полезная информация.
а ссылка на книгу уже не але. можно ее как-то обновить?


Присоединюсь к просьбе :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2012 2:42 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
Я не поняла вот этот момент :
"Если по условиям движения требуется третья передача в коробке передач как высшая, то при возникновении дополнительного сопротивления движению (например, небольшой подъем или более глубокая грязь) переход на вторую передачу приведет к резкому увеличению (примерно в 2 раза) частоты вращения коленчатого вала двигателя и существенному снижению скорости. Поэтому лучше двигаться на первой передаче и раздаточной коробке и четвертой и пятой передачах в коробке передач, тогда при переходе с пятой передачи на четвертую передаточное число в трансмиссии возрастет не так резко (в 1,5, а не в 2 раза), что позволит более правильно использовать мощность двигателя."

И я присоединяюсь к просьбе :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2012 2:59 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Nessi писал(а):
Я не поняла вот этот момент :

......... Поэтому лучше двигаться на первой передаче и раздаточной коробке и четвертой и пятой передачах в коробке передач, тогда при переходе с пятой передачи на четвертую передаточное число в трансмиссии возрастет не так резко (в 1,5, а не в 2 раза), что позволит более правильно использовать мощность двигателя."

И правильно не поняла ;) просто написано не по русски, суть сказанного проста:

В подобных условиях лучше ехать на 4ой или 5ой, но пониженной в раздатке, тогда при переключении не будет такой большой разницы в передаточных числах. И не произойдет срыва колес или потери инерции хода. Что важно при подъеме в горку.
Пользуйтесь товарищи туристы раздаточной коробкой :wink: , не даром, хитрые инженеры, её прикрутили к вашему автомобилю :twisted:
Будете меньше копать 8)

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2012 3:03 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Ника писал(а):
очень полезная информация.
а ссылка на книгу уже не але. можно ее как-то обновить?

Можно и нужно :!:
Книга в электронной библиотеке или в другой библиотеке
Скачать книгу (fb2, 1.26 Mb) или на другом ресурсе

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2012 5:13 am 
Не в сети
Осматривающийся

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 5:18 pm
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург
BiViS писал(а):
Nessi писал(а):
Я не поняла вот этот момент :

......... Поэтому лучше двигаться на первой передаче и раздаточной коробке и четвертой и пятой передачах в коробке передач, тогда при переходе с пятой передачи на четвертую передаточное число в трансмиссии возрастет не так резко (в 1,5, а не в 2 раза), что позволит более правильно использовать мощность двигателя."

И правильно не поняла ;) просто написано не по русски, суть сказанного проста:

В подобных условиях лучше ехать на 4ой или 5ой, но пониженной в раздатке, тогда при переключении не будет такой большой разницы в передаточных числах. И не произойдет срыва колес или потери инерции хода. Что важно при подъеме в горку.
Пользуйтесь товарищи туристы раздаточной коробкой :wink: , не даром, хитрые инженеры, её прикрутили к вашему автомобилю :twisted:
Будете меньше копать 8)


Так, конечно, понятнее. Но вот если я пониженную в раздатке включу и автомат в Драйв, то передачи выше 2-ой все равно же не будут включаться?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 12, 2012 9:57 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 6:56 pm
Сообщений: 155
Откуда: Питер, Гражданка
будут...

_________________
всем хорош Тушкан, но пулемета нет..конструктора недоглядели..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2012 11:44 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Razgildiay писал(а):
Но вот если я пониженную в раздатке включу и автомат в Драйв, то передачи выше 2-ой все равно же не будут включаться?

Миша!
Передачи автомата будут переключаться, как и при езде по шоссе, только скорости будут ниже, пропорционально передаточному отношению раздатки на пониженной передаче. На сколько я знаю, дополнительных блокировок в "мозгах" автомата на твоей мафинке нет. Случай переключения автомата на 3 или 4 передачу на пониженной в раздатке почти не вероятен.
Хитрости с переключением на пониженную в раздатке имеют смысл для МКПП.
Автомат, при умелом использовании, позволяет без пробуксовки пройти почти любую засаду. Для этого должны быть правильно выбраны:
1. давление воздуха в шинах;
2. передача в раздатке (прямой может и не хватить);
3. траектория движения;
4. прокладка (между рулем и сиденьем).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2012 12:22 am 
Не в сети
Осматривающийся

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 5:18 pm
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Старый Old писал(а):
Razgildiay писал(а):
Но вот если я пониженную в раздатке включу и автомат в Драйв, то передачи выше 2-ой все равно же не будут включаться?

Миша!
Передачи автомата будут переключаться, как и при езде по шоссе, только скорости будут ниже, пропорционально передаточному отношению раздатки на пониженной передаче. На сколько я знаю, дополнительных блокировок в "мозгах" автомата на твоей мафинке нет. Случай переключения автомата на 3 или 4 передачу на пониженной в раздатке почти не вероятен.
Да, я это в субботу проверил, так сказать, опытным путем. В "красную зону" конечно, движок не загонял, но выше второй автомат не переключался. Это когда ехал уже обратно, по бетонке. Прочел несколько мануалов на эту тему - пишут, что выше третьей не включится.

P.S. Двигался со скоростью около 60 км/ч


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2014 2:20 am 
Не в сети
Осматривающийся

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 4:27 pm
Сообщений: 4
Спасибо за наводку. Ссылки уже не работают, пришлось самому искать, но книга очень кстати :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2014 6:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 17, 2014 6:42 pm
Сообщений: 1
krushina писал(а):
Спасибо за наводку. Ссылки уже не работают, пришлось самому искать, но книга очень кстати :DЭвакуация автомобилей,Эвакуатор спб,недорого,бвстро,круглосуточно,автомобиля,мотоциклов.Купить дом,баню из бруса под ключ.Строительство загородных домов и бань,деревянные брусовые дома и бани,Санкт-Петербург,Москва,Новгород.Заказ газели,перевозки,грузоперевозки,переезды в спб,и по ленинградской области.спам грузчиков.Автопокраска,кузова,капота,двери,крыши,полная и локальная покрска автомобиля в спб.Выкуп битых автомобилей,скупка аварийных авто после дтп.Ремонт дизелей - дизельных двигателей,форсунок двигателя.Перевозки - переезды,грузоперевозки в спб,и междугородние по россии.Кузовной ремонт автомобиля,покраска,диагностика авто в спб.Кузовной и косметический ремонт автомобиля,покраска авто в спб,иномарок,ваз.вызвать такси в спб.Сауна в спб,спам сауны цены.

тоже сам нашел,но книга того стоила,спасибо 8)

_________________
подпись..Эвакуатор!в спбгрузоперевозки!в спбкузовной ремонт автомобиля!в спбпокраска автомобиля!в спбзаказ газели!в спб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB