Конференция
Текущее время: Пт апр 19, 2024 6:37 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2006 2:59 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 2:38 pm
Сообщений: 1
Липеттка и джек - это дюже хорошо...
Но как известно с седых времен - если любой авто оборудован топором и бензопилой - его проходимость стремится к бесконечности...

Причем даже при наличии бензопилы - топор необходим, как и наличие лебеды вовсе не означает, что джек можно выкинуть...

У нас например в лесах полно чапыги - тонкого мусорного подлеска толщиной максимум с запястье, который валить нискока не жалко, одна польза лесу... А из этого хламу можно сделать неплохую гать, например... Или вагу (рычаг) сделать - УАЗ ей можно поднимать за ступицу, за раму... Вагу конечно надо из чего потолще делать :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 6:01 am 
А я б еще назвал одним из основных инструментов - лопату! :-) Сколько раз наличие оного девайса упрощало процедуру извлечения авто из гОвен. Ведь проще и быстрее лопатой убрать ступеньку перед колесами и освободить мосты - и машина сама выскочит. Чем разматывать/сматывать лебеду или джечить и таскать бревна. Конечно еще проще срыть лишний грунт перед тем как на него повесить машину, но на такие подвиги даже я не способен, "Мы не ищем легких путей!" :-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 11:36 am 
Добавлю насчет сдувания колес. То, что колеса не рекомендуется спускать меньше 0,7 на обычных дисках (без бэдлоков) - заблуждение. Можно спускать и до 0,3 вполне. Главное - не забывать включать голову и на таком давлении двигаться максимально осторожно, медленно, плавно пошевеливая передними колесами (ни в коем случае резко их не выкручивать). Если вдруг разбортировался, то в абсолютном большинстве случаев время, требуемое на забортировку состваляет всего от 5 до 15 минут. Единственный совет - посмотреть, как люди бортируют колеса, чтобы потом уже спокойно спускать колеса до минимума и при необходимости забортировать.
Насчет плющения резины: у меня Супер Свампер ТСЛ 36х12,5 не хотела плющиться на давлении больше 0,5. Зато стоило ее спустить до 0,3-0,4 и плюшка получалась вполне себе приличная. Насчет примера с "пешкой" вполне возможна та же ситуация: резина жесткая, при статичном положении авто она не проминается на таком давлении, но при движении нагузка на колеса больше и они плющатся, увеличивая тяговое усилие за грунт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2006 6:01 pm 
Я за свой небольшой джиперский опыт однозначно понял как выкапываться из колеи, работает 100%, пришли к формуле после неоднократных копаний и перелопатили некоторое кол-во кубометров глины.. :)

если вы ехали в разрез с колеей и свалились в колею которая по клиринсу доступна некиим другим авто, и сели на мосты, но у вас есть топор и лопата вы выберетесь.

Итак начинаем копать под мост с запасом под дальнейшую раскачку, капаем в ту сторону в которую движение наиболее перспективно. Откапываем мост так чтобы машина встала на колеса, того моста который вы откапывали. Тепреь делаем попытку движения враскачку в сторону которую вы копали. Выдвигаетесь на некоторое расттояниие, если его хватает чтобы продолжить дальнейшее движение, тогда валите от туда, если не удается и вы далее садитесь на мост с той стороны в сторону которой двигались, проделываете ту же самум процедуру с противоположной стороны. Теперь у вас есть ход, как им распорядится решать вам, если вам удается выскочить из колеи благодаря появившимуся ходу, вы свободны, если нет рубите сухие деревья и закладывайте ими колею. Преодалев некоторое растояние по выложеным бревнам , если чувствуете что не пройдете, перекладывайте бревна с пройденного пути, и так до момента пока не поедете уверенно.

Надеюсь не где не приврал, так как использовал данный метод сам.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2006 9:20 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
ИМХО в такой ситуации проще "оттянуть" машину в сторону: джеком перекинуть с колеи или отлебедить джеком же...

еще хотелось бы обратить внимание на обвес автомобиля... не всегда бампер или порог пригодны для того, что бы поднять машину джеком... так же не всякая буксирная проушина выдержит не то, что рывок, но даже статичную нагрузку при вытягивании лебедкой...
иной раз руки опускались, когда видел, за что придется вызволять застрявшую машину, воображение просто заканчивалось :))

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 10:58 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
что бы еще хотелось добавить... о темном времени суток... очень тяжело двигаться в темноте даже по дорогам средней сложности... темнота в первую очередь деморализует, а вкупе с усталостью, это сильно сказвается на скорости и правильности передвижения... очень трудно оценить обстановку и выбрать верную траеторию, обладая даже круговым мощным освещением - все равно видимое поле сужается, некоторые препятствия скрадываются тенями и бликами и очень легко незаметить бревно или камень под застрявшей машиной...возрастает на порядок травмоопасность... поэтому я настоятельно рекомендую, если ночь застала экипаж посреди леса, лучше всего дождаться утра - посветлу и выспавшимися идти гораздо легче :) естественно при этом не стоит игнорировать рекомендации Регламента иметь в машине спальники, запас сухого белья, еды и питьевой воды, пусть они лучше не пригодяться, чем вы будете мерзнуть в машине и делить один батончик Сникерса на четверых...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 11:10 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Зеленый писал(а):
что бы еще хотелось добавить... о темном времени суток... очень тяжело двигаться в темноте даже по дорогам средней сложности... темнота в первую очередь деморализует, а вкупе с усталостью, это сильно сказвается на скорости и правильности передвижения... очень трудно оценить обстановку и выбрать верную траеторию, обладая даже круговым мощным освещением - все равно видимое поле сужается, некоторые препятствия скрадываются тенями и бликами и очень легко незаметить бревно или камень под застрявшей машиной...возрастает на порядок травмоопасность... поэтому я настоятельно рекомендую, если ночь застала экипаж посреди леса, лучше всего дождаться утра - посветлу и выспавшимися идти гораздо легче :)

Ехать или не ехать зависит от расстояния до цели, если вы решили что до цели значительно меньше чем сил, то вперед. Единственное но, НОЧЬЮ НЕЛЬЗЯ СПЕШИТЬ, а то машина до утра не доживет и лучше разбить мини лагерь чем увлекаться экстремизмом.

Зеленый писал(а):
иметь в машине спальники, запас сухого белья, еды и питьевой воды, пусть они лучше не пригодяться, чем вы будете мерзнуть в машине и делить один батончик Сникерса на четверых...

Могу подтвердить правильность данного совета собственным опытом. Не далее как этим летом, мы жили трое суток в колее БЕЗ ВОДЫ, ЕДЫ И ТЕПЛЫХ ШМУТОК.

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 10:55 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
навеяло постом Зарицкого...

преодолевая брод или протяженные глубокие "ванны", старайтесь по возможности открывать все окна, форточки и люки во избежание отравления угарным газом... многочисленные случаи, в том числе и со смертельным исходом, являются подтверждением... ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!!!
самое главное, что НИКАКАЯ предварительная подготовка не гарантирует, что выхлопные газы не проникнут в салон автомобиля, это касается абсолютно всех автомобилей...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2006 12:47 am 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
ну вот и настала зима... сразу хочется посоветовать преобрести цепи противоскольжения, они здорово облегчат жизнь и повысят проходимость автомобиля... причем это касается не только зиммы, но и летнего периода... впрочем, об этом потом...

есть два основных типа цепей: "лесенка" (самый распространенный) и "сота"... лесенка хороша свойством "гребучести" при поступательном движении, но проигрывает при попытке поворота, движении по склонам и попытке выезда из колеи... всех этих недостатков лишена сота: за счет скошеных перемычек, она прекрасно держит боковое движение...

одеваем цепи: рекомендую не лениться вывешивать колеса для монтажа цепи - так легче распределить "полотно" цепи по всей поверхности колеса... после того, как одените все цепи, необходимо проехать метров десять, после чего окончательно устранить ее провисание...

если у вас в наличии только один комплект (на два колеса), то рекомендуется одевать их на передние колеса (в случае полного привода, разумеется :) )

навыки движения на цепях: ни в коем случае не буксовать!!! во первых - это не нужно, сцепные свойства колес с надетыми на них цепями сопоставимы с гусеничным ходом, во вторых - велик риск либо порвать цепь, либо порвать трансмиссию (в пробуксовке зацепившись за камень или корень)... поэтому движение необходимо производить только внатяг... если машина стала подсаживаться, нужно остановиться, сдать назад и с небольшого разгона продолжить движение дальше...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2006 10:56 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 7:50 am
Сообщений: 207
Откуда: СПб. Васильевский остров.
Цитата:
темнота в первую очередь деморализует


100% согласен.

Это надо почувстовать.

особенно когда темнота, дождь , кругом, болота, сотовая связь не ловит, вокруг ни души... и мотор "радует" загоревшейся ламочкой аварийного давления масла...


это РЕАЛЬНО деморализует.

неприятно мне :-(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 12:38 am 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
еще о зиме...

важно помнить, что снег обманчив... особенно это чревато на незнакомой местности: под ровным слоем наста вполне может скрываться яма, непромерзшее болото, пень или камень...
причем даже самое незначительное углубление может оказаться камнем преткновения - провалившись в нее одним колесом, машина ложиться на наст (особенно, если это вторая половина зимы, когда наст слежавшийся) мостом или днищем и беспомощно вывешивается...

причем разведка пешком много не даст - наст может держать человека, но провалится под машиной...

да, кстати... поддомкрачивая машину хай-джеком даже на ровном укатаном снегу, его площадку необходимо заякорить, иначе она будет соскальзывать в сторону... достаточно воткнуть отвертку...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 03, 2006 10:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 03, 2006 10:27 pm
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Зеленый писал(а):
ИМХО в такой ситуации проще "оттянуть" машину в сторону: джеком перекинуть с колеи или отлебедить джеком же...


Хотел добавить один случай из личного (пусть дурацкого даже:) опыта:
застряв в колее, еще лебедки не было, решил джеком за зад машину переставить вбок. Все бы хорошо, но не учел, что при качании поднятого уаза вбок на джеке верх домкрата уперся в запаску, и как следствие, погнулся... да и опасно было его разгружать потом. Вот.
Вопрос к бывалым - как забортировать в поле колесо? Резина купер стт 35х12,5х15. Недавно случилось, хорошо запаска была. Сдувались до 0,5, при соскоке в колею разулись.
Неплохо бы в теории изучить, а то кроме взрыва бензина внутри колеса ничего и не знаем... :))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 12:16 am 
Не в сети
Активный искатель Приключений
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 1:18 pm
Сообщений: 89
А если нет мощного компрессора или ресивера, то только бензином.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 5:59 pm 
если нет бэдлоков, то ездить надо с камерами... и только с ними!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 5:59 am 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
еще о винчевании на слабых грунтах...

известно, что очень трудно поднимать машину джеком, когда она провалилась на местности со слабыми грунтами: болоте, торфянике или любом водонасыщенном грунте... джек проваливается, соскальзывает с площадки, лишнего сенд-трака нет, да и мешается он под машиной... кроме того, при лебежении на таких поверхностях, в случае, когда нет возможности направить вектор тяги вверх, автомобиль успешно уходит еще глубже, набирая перед собой тонны торфа, чачи и лягушек :)
в такой ситуации задрать нос застрявшему внедорожнику помогает "А"-образная конструкция, поставленная непосредственно перед автомобилем... это могут быть две лаги, скрепленные верхними концами или элементарная "жесткая сцепка"... трос лебедки подвешивается через блок в верхней точке конструкции... сама конструкция устанавливается вертикально на основание, что бы не провалиться (им могут быть те же сенд-траки)... и автомобиль вытягивает себя с необходимым вектором направления "вверх"... так же возможен вариант с двумя тросами, жестко закрепленными за вершину конструкции, один трос идет от лебедки, другой жестко крепиться к "якорю" либо к автомобилю (в случае винчевания другим автомобилем)...

метод успешно прошел испытания при эвакуации Ленд-Ровера из непромерзшего торфяника...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 4:20 pm 
Не в сети
Осматривающийся

Зарегистрирован: Пт июл 07, 2006 12:13 am
Сообщений: 4
Откуда: +7-812-...
Хе... Народ, зацените, что пишут в австралийских мануалах! :)
Цитата:
RIVER CROSSINGS
...
(2) Walk through. But not in Australian rivers where there are crocodiles.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 12:02 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
о пользовании рывковым тросом...

как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полиамид... в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый, это позволяет пользоваться доволно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля - от 5 до 30 метров.

Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно - прежде чем "дергать", в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии "якоря" под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря!!!)

Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному - бампера отрываются с поразительной легкостью :)

Итак, дергаем... 22ой полиамид имеет прекрасные динамические свойства, поэтому (при всех принятых предостарожностях) жесткого рывка можно не бояться... Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная) и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона... здесь важно не упустить немаловажного момента - с каждым разом дергающий автомобиль пробивает колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! :)

Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной "рывок" приходился на участок с боле-менее твердым покрытием... желательно при разгоне избекать пробуксовки...

Если в зоне "рывка" достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку... В противном случае, в момент "рывка" сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)...

Пилот застрявшего автомобиля должен:
- удерживать управляемые колеса в направлении движения
- отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного "рывка". Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже

Меры предосторожности:

обязателен гаситель
обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом
штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса

При "снятии" застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие :) это касается пилотов обоих автомобилей :)

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2007 1:10 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
типы покрытий (характеристики местности)... где можно ехать, где не стоит, а где категорически нельзя...

очень прошу к данной теме присоединиться мэтрам, возможно что-то пропущу или невспомню...

сосновый лес... обычно редкий, покров сухой и достаточно крепкий, дерн лежит на сухом песке, съезд на него не криминален... в низинах возможны заболоченные участки, но они имеют условное дно, утопить машину практически в 100% случаев невозможно...

ельник... очень густой... растет в низких, заболоченных местах... покров мховый, сфагнумовый, легко рвется, лежит на торфообразующем слое... движение осложняется густой корневой сетью, легко можно провалиться одним колесом полностью... обычно здесь есть (где-то ближе, где-то глубже) относительно твердое глинистое дно...

лиственный (смешанный) лес... чернозем, со всеми вытекающими... сухая погода - проезжаем, сезон дождей - грунт машину не держит... но утопить машину невозможно... из-за особенностей грунта смешанный лес характерен частыми участками бурелома, а из-за густоты поросли его невозможно объехать, либо делаем огромный крюк... в такой ситуации легко потерять ориентиры и направление движения... для этого леса так же характерны так называемые "верховодки": заболоченные участки на вершинах и склонах... ВНИМАНИЕ! туда не соваться ни в коем случае: грунт автомобиль не держит, сендтраки практически не помогают, человек проваливается сразу по пояс... но машина не тонет, а "присасывается"... ситуация осложняется наличием на глубине старой корневой системы...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2007 1:27 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
болота...

различия покрытий по цветовой гамме...

равномерный пушистый зеленый и темно-зеленый мох с вкраплениями ягодных кустов (черника, брусника, клюква)... возможны кочки... покрытие условно крепкое, возможно движение на сдутой до 0,3-0,5 резине, рекомендуется использование сенд-траков для проезда по пятнам желтого мха и "провалам"...

желтый, белесый мох, заросли белых "пуховичков", стрижка - "английский газон"... очень тонкий, подмытый или недавно установившийся слой мха над топью без дна... машину не держит даже с сендтраками, топь засасывает автомобиль... ВНИМАНИЕ!!! по таким покрытия ни в коем случае не передвигаться, обходить даже пешком...

общие рекомендации: при движении по болоту держаться возвышенностей, участков с условно живыми деревьями, избегать "чистого" болота (на предмет лебежения)...

советы по движению по болотистой местности были описаны выше...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2007 1:40 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
дороги...

глиняные, грунтовые, песчаные дороги опускаем... но иногда встречаются безобидные на первый взгляд участки... ситуации касаются дождевых сезонов, когда часть дороги, которую проезжали "как по асфальту", становится непреодолимым препятствием...

это суглинки и песчаники... при насыщении водой (продолжительные дожди или период таяния снега) они полностью теряют несущую способность и просто расползаются под колесом, "всасывая" в себя машину или человека... после извдечения бедолаги из этой западни покрытие тут же затягивается...
характерные особенности: песок - светловатый, белесый или яркожелтый... мелкий... поверхность "идеально" ровная (повышенная текучесть)... суглинок - серого, практически стального цвета... возможна сверху подсохшая корка, держащая человека... распазнается тем, что при движении по ней даже человека, она начинает качаться, как водяной матрас...

при возможности этих участков необходимо избегать... нарытые глиняные или песчаниые колеи, заполненые водой гораздо безобиднее...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB