Конференция
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 10:36 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 6:56 pm
Сообщений: 155
Откуда: Питер, Гражданка
съездил я на Полную Чухлому и решил поделиться впечатлениями...

Дорога на ПЧ

Изначально в планах было посетить Кострому, погулять по городу, встретиться с товарищем, поэтому стартовал 31го октября. Но выезд не задался с самого начала. Не успел загрузиться, выехал поздно, час не мог выехать из митино.. Забрал штурмана с осташки и наконец-то выдвинулись в сторону Костромы. По дороге начинается снег с дождем, скорость падает до 50км/ч, видимость небольшая, под колесами лед со снегом. Дальнобои практически сразу начинают вставать на ночевку. Понимаем, что до Костромы не доедем. Принимаем решение остановиться в Ярославле. через интернет находим мини-отель "Сказка", договариваемся, что приедем. немного попетляв по ярославским дворам находим отель - вполне себе симпатичное место. оплачиваем номер и едем ставить машину на стоянку. 1800рублей за номер, 80рублей стоянка - коммунизм!
Пока шли от стоянки до гостиницы (метров 200) посмотрели на местный контингент - поняли, почему нам настоятельно не рекомендовали оставлять машину около гостиницы. Сил готовить ужин нет. пьем чай с печеньем, пытаемся определиться с точками интереса на ПЧ, но я как-то незаметно вырубаюсь - сказываются бессонные ночи подготовки машины, шмурдяка, навигации.
За день и ночь в Ярославле выпало около 15 сантиметров снега, поэтому с утра город встал - дальнобои не могли тронуться в горку, легковые не могли проехать по сугробам.. поэтому выезжали долго.. по пути стали попадаться "чухломские" машины, приветствууем друг друга гудками, настроение улучшается :)
где-то на полпути к костроме видим стоящие джипы и в канаве сидящий микроавтобус. подъезжаем:
- помощь нужна?
- нее, мы сами тут в очереди "на помочь" :)
а на ПЧ появляются первые потери - под Галичем "сделал уши" УАЗ Патриот, ребята пишут, что до базового лагеря сплошной лед на дороге. еще одна машина просит помощи под Йошкар-Олой - проблемы с ходовой, но там вроде уже нашли запчасти.
кострома. в кострому въезжаем через большой мост, с которого открывается обалденный вид на купеческий город.красивые дома и церкви стоят вдоль берега, если бы не машины - как будто в сказку попал.
Едем к кафе "Сусанин-хаус", там встреча с товарищем. обедаем за 150 рублей (и это полный обед из 3х блюд, десерта и чая!). Товарищ говорит, что 150 - это для лохов, т.к. кафе на въезде в город, а в самом городе можно и за 90 рублей пообедать.
в Костроме заезжаю на сервис - долить масла в раздатку, заодно снизу посмотреть на агрегаты, мало ли что. попутно докупаем продуктов и тонких веревок - крепить тент.
созваниваемся с остальными экипажами команды - один из них уже прошел Кострому, поэтому едем его догонять.
Под Галичем начинается сплошной каток, едем с максимальной осторожностью.
Изображение
Попутно догоняем (или нас обгоняют) чухломские машины - их все больше. Предвкушение праздника нарастает. доезжаем до лагеря..
Изображение
въезд в лагерь уже конкретно разбит, со следующего утра это станет традицией - лебедиться, чтобы выехать из лагеря...
доска для жетонов - наши таблички пока девственно чисты
Изображение
Едем вдоль припаркованных автомобилей - ищем знакомых, находим и.. понимаем, что едем дальше, т.к. в противном случае пить начнем прямо здесь :)
Находим более-менее тихое местечко, ставим лагерь, готовим ужин, разбираем стартовые пакеты участников.
Орги подготовили очень хороший роуд-бук, где по дням расписано что и где можно посмотреть, история края...
Наливаем по 50 за приезд, потом еще по 50, а вот и сосисочки пожарились. Да это просто праздник какой-то! Прибывает третий экипаж команды - теперь мы в сборе: 80тка, уазик и гранд чероки. Еще по 50 и тут к нам заваливаются гости (помните знакомых на въезде в лагерь:) ). Появляется очередная бутылка... тут, как говорится, главное - вовремя остановиться. Ухожу спать, остальные гудят часов до 2х ночи.
потом лагерь постепенно погружается в тишину, изредка нарушаемую приезжающими экипажами, да звуками "ночи последней гайки". Как же я люблю такие ночи перед стартом! помню свой первый выезд на внедорожное ориентирование Маннергейм под Питером в качестве судьи волонтера. Предстартовая суета - административная и техкомиссии, подготовка и ремонт машин, звук двигателей и свет рабочих фар, штурманы, воюющие с навигаторами и картами...с блаженной улыбкой идиота засыпаю. Завтра старт...[COLOR="Green"]

---------- Сообщение добавлено 15.11.2012 в 22:06 ----------

пропущу день первый и день второй (они были достаточно скромными) и перейду к третьему дню ПЧ :)

Как из желтой гео сделать пунктирный эгегей


Изображение
С самого начала было решено, что серьезный расколбас оставляем на последний день. Поэтому маршрут дня пролегал по желтым и красным отрезкам. Однако, первый же "серьезный на бумаге" отрезок оказался слегка разбитым асфальтом, а потом - обычной грунтовкой.
Изображение
Неудовлетворенный авантюризм требовал бездорожья! Посмотрев карты, нашли лесную дорогу, которая связывала 2 желтых трассы, но не была указана на схеме организаторов.
Изображение
Принимаем решение проверить эту срезку. Сначала была вполне проезжаемая полевая дорога, которая вывела нас на расчищенную лэп и пошла вдоль нее. Вскоре дорога уперлась в овраг, на дне которого шумел ручей. за оврагом дорога продолжалась - и по карте, и на местности. смущало только то, что последние читаемые следы принадлежали квадрикам. Решаем двигаться дальше, тем более, что время еще детское - около 14.00 - как раз на пару часов расколбаса и назад, если пройти не получится. Знали бы, что мы тут застрянем на 8 часов, может и не полезди бы... хотя что я лукавлю - все равно полезли бы :)

Первым пускаем уазик - его назад лебедить проще всего. брод пройден, дальше выход из брода наверх.
Изображение
Скользко, да еще и ручеек сильно углубил левую колею.. Пара безуспешных попыток и уазик отходит на небольшую площадку около брода.
Изображение
Запускаем 80тку.
Изображение
удачно начав разгон от брода, она преодолевает 2/3пути до перегиба склона. дальше уклон значительно более пологий. И тут атешная резина сыграла злую шутку - машину стаскивает в глубокую левую колею и бьет о край дороги.
Изображение
В результате, оба левых колеса разбортировались, машина боком прижата к краю дороги
Изображение
(потом еще выяснится, что погнулась рулевая тяга или провернулись шлицы в рулевом редукторе – руль повернут в сторону). Теперь вперед только на лебедке. Пробуем сделать якорь из траков, закопав их в землю, но мягкая земля не держит
Изображение
хотя, думаю, что надо было приложить больше усилий и выкопать и яму поглубже, и канаву под трос – вот и тема для очередного мастер-класса: «как лебедиться, когда не за что якориться». до опоры лэп не дотянуться, даже использовав все имеющиеся тросы.
Изображение
Беру на заметку – минимум 20 метров удлинителя должно быть в машине.

Решаем дотянуться до деревьев, хотя при этом лебедиться придется под углом. Зацепились, поехали. Через 20 минут машина уже удерживается на склоне сама. Начинаем бортировать колеса.
Изображение
Сделали переднее, перекусили, продолжили с задним.
Изображение
В этот момент уазик решает попробовать еще раз подняться ходом по целине. Попытка заканчивается счастливым «избежанием опрокидывания» и разбортировавшимся колесом.
Изображение
Но опыт уже есть, и ребята начинают джечить машину. Постепенно джек уходит в землю на треть и его клюв заклинивает в шакле. При попытках вытащить джек - гнут рейку.
Изображение
Незаметно стемнело. Время 20 с копейками. Наконец заканчиваем с уазиком, цепляем сначала его, потом и чероки к стоящей на верху 80тке. Едем искать дорогу, через примерно километр развилка – влево видно грузовая колея, но она под снегом, т.е. если по ней и ездили, то в лучшем случае в пару недель назад и явно не на легковой машине. Вправо тоже следы колес, но самые свежие – от уже упоминавшихся квадриков. Едем по следам квадриков. Через метров 500 понимаем что все, дальше только на лебедках. Значит, путь только назад.

Случайно обнаруживаю, что появилась сотовая связь – звоню нашим эгегейцам в лагерь, сообщаю наши координаты и озвучиваю, что, скорее всего, понадобится их помощь.

Возвращаемся к броду. Первым пойдет чирок – у него есть все шансы нормально взять склон – все-таки и резина грязевая, и склон без колеи, и грунт лучше. Опять же – есть за что лебедиться. Перекладываем все тросы и удлинители в чирка. Старт, пара минут и чирок победно сигналит с края оврага. Следом пускаем 80тку, она тоже взлетает по склону, не смотря на то, что в броду разбортировалось правое переднее колесо. Следом уазик. Все, выкарабкались. Дальше по уже известному маршруту. Бортируем колесо, звоним нашим в лагерь. Можно спокойно вздохнуть.

Но приключения не закончились.. не доезжая километров 20 до лагеря слышу звук слетевшего колпачка ступицы. Останавливаюсь, смотрю на колесо, а там осталась последняя гайка и та почти отвалилась. Достаю запасной комплект. В этот раз повезло. Для себя делаю очередную заметку – протягивать колеса при выезде на асфальт!

К 3 утра были в лагере. Мы сделали это! Мы пережили Полную Чухлому![COLOR="Green"]

---------- Сообщение добавлено 15.11.2012 в 22:08 ----------

[/COLOR]От восхищения до отвращения один шаг

Приехав в финальный лагерь, торжественно вешаем свои номерки на доску. Нас окрыляет эйфория от того, что мы выдержали ПЧ. Сейчас даже не хочется думать, как мы будем выезжать обратно по тому месиву, в которое превратился въезд в лагерь.
Идем к палатке оргов, перед которой стоит группа людей, оживленно что-то обсуждающих. В палатке на нас смотрят мутными глазами: "вам чего?"
- ну,мы как-бы прошли ПЧ, прибыли в финальный лагерь..
- аааа, сейчас наградим…
Нетрезвой походкой орг уходит куда-то вглубь палатки и начинает что-то искать. Стоящая рядом девушка явно пытается что-то сказать, но по ней видно, что она боится открыть рот отнюдь не по причине недостатка слов. В какой-то момент она не выдерживает и выскакивает из палатки.
Нам вручают памятные таблички и по бутылке "камуфляжки", попутно пытаясь толкнуть речь. Со стороны это похоже на фарс, т.к. язык у оргов заплетается. Мы спешим выйти из палатки.
-кстати, номерки можете забрать!
Иду к стенду, снимаю наши номерки 174,176,178.. Наши стартовые номера, наши жетоны, которые показывали, что мы вернулись в лагерь, когда они висят на стенде, и что мы его покинули, когда на стенде их нет… Забирая жетоны мысленно прощаюсь с Чухломой, с Приключением…
- а можете завтра забрать?
Рядом со стендом стоит единственный трезвый представитель оргов, судя по всему - волонтер,- а то непонятно, сколько экипажей дошло до лагеря. Хотя – наверное, забирайте, все равно уже не установить точное число…
Идем к машине. Моя 80тка стоит в колее и ее надо чуть поддернуть, т.к. атешка выходить из колеи не хочет. Разворачиваем чероки, иду цеплять трос, на пути обратно к машине упираюсь в борт красного обрезанного пикапа на тракторной резине.
- мужики, вы тут специально грязь месите, - пытаюсь пошутить я…
- а то! Завтра будем продавать билеты на выезд!
И пилот, и пассажир тоже не шибко трезвы…
- Ребят, уберите машину, мешаете.
- Да ладно, ты посмотри, как она едет! С этими словами пилот на ходу выходит из машины. Та медленно ползет вперед на холостых оборотах. Минут через 5 я получаю возможность прицепить трос. Меня поддергивают, выхожу из колеи, разворачиваюсь. Теперь на выезд и только ходом. УАЗ и Чероки уже проскочили. Набираю скорость, падаю в колею – все, теперь «трамвай-трофи», по колее как по рельсам, главное не останавливаться. Краем глаза замечаю мелькнувший слева квадрик. Только его мне не хватало! Квадрик проносится чуть вперед и останавливается в моей колее напротив палатки оргов. Водятел слезает с квадра опять же в колею. Еле успеваю сбросить скорость, тупо включив первую передачу, благо колея имела отвилок и я смог взять чуть правее квадрика и чуть не влепившись в стоящий в этом отвилке чей-то УАЗик.
- мужик, ты охренел? Куда под колеса лезешь?
- да ладнА, купи нормальную машину и езди, а не на своем ведре… и водятел пошатываясь идет к палатке оргов, где его встречают одобрительными возгласами такие пьяные тела.
Первая мысль – выйти и набить морду, потом решаю плюнуть и ехать отдыхать. Как оказалось, этот пьяный квадроциклист немало попортил нервов в финальном лагере. Даже на форуме другие участники писали о нем… Финальная точка испортила все настроение… Да, были и другие небольшие просчеты оргов в организации, но они прощались, но организация финального лагеря…
Теперь осталось тронуться из колеи, 80тка, видимо, чувствуя мое настроение, прощает мне мою ошибку с раскручиванием двигателя (не ту передачу воткнул) и без пробуксовки трогается… 30 секунд и я на асфальте. Собираемся командой и едем искать более спокойную полянку.
К слову, судя по количеству машин ЗА пределами лагеря – пьянка пришлась не по душе довольно значительному количеству участников, да и въезд в лагерь был изрядно перепахан, поэтому многие на награждение пришли пешком.
Ставим свой финальный лагерь, разливаем водку:
- ну, что – МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!
Вспоминаем смешные моменты, свои ошибки… пока даже не хочется думать, что завтра, точнее, уже сегодня домой, что мне, например, однозначно сначала в сервис. Весь негатив остался там, около оргов, а здесь – хорошее настроение и море положительных эмоций…
Изображение
Изображение

продолжение следует...

_________________
всем хорош Тушкан, но пулемета нет..конструктора недоглядели..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB