Конференция
Текущее время: Пт май 03, 2024 9:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по зачётной книжке
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 7:44 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 11:04 am
Сообщений: 7
Задал вопрос в Колхозном собрании, но там его проигнорировали (хочется верить, что просто не заметили). Поэтому продублирую его здесь: в зачётке в графе "Вид спорта" написано "Экстремальный автомобильный туризм", я просмотрел весь Всероссийский реестр видов спорта, но такого вида не нашёл. Кто-нибудь может прояснить ситуацию?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зачётной книжке
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 8:20 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Enot писал(а):
Задал вопрос в Колхозном собрании, но там его проигнорировали (хочется верить, что просто не заметили). Поэтому продублирую его здесь: в зачётке в графе "Вид спорта" написано "Экстремальный автомобильный туризм", я просмотрел весь Всероссийский реестр видов спорта, но такого вида не нашёл. Кто-нибудь может прояснить ситуацию?


Извини, в отпусках все.

В текущем классификаторе видов спорта есть только одна дисциплина - "маршрут – на средствах передвижения (1-6 категория), код 0840061411Я" которая объединяет ВСЕ средства передвижения. В рамках этого кода могут проводиться соревнования по авто, мото, вело и т.д. и т.п , в том числе и по автотуризму.

кроме него есть еще
водный (1-6 категория), код 0840021411Я;
горный (1-6 категория), код 0840031411Я;
комбинированный (1-6 категория), код 0840081411Я;
лыжный (1-6 категория), код 0840043411Я;
парусный (1-6 категория), код 0840051411Я;
пешеходный (1-6 категория), код 0840011411Я;
спелео (1-6 категория) категория, код 0840071411Я.

Такая классификация не отражает специфики именно АВТОМОБИЛЬНОГО ЭКСТРЕМАЛЬНОГО туризма. Комитет по спорту администрации района имеет право выдавать разрядные книжки как по включенным в классификатор,так и по более детальной классификации видов или подвидов спорта или туризма.
Поэтому в книжке написано "Автомобильный экстремальный туризм". В планах есть регистрация этого вида в классификаторе, это тема отдельного разговора, и в любом случае вопрос требует накопления и анализа туристского опыта. Регистрация чего-либо в бюрократических структурах общероссийского уровня - очень затратное по времени занятие.

Кстати говоря, несколько лет назад совместно с АТК (А.А.Трушников) мы начали проработать требования к отчетам о экстремальных автопоходах. Двигается очень тяжело, в основном из-за инертности самих автотуристов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 12:17 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 10:27 am
Сообщений: 34
Откуда: СПб, Озерки
С таким кодом спортивной дисциплины мы не можем соревноваться зимой.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зачётной книжке
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 1:15 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 11:04 am
Сообщений: 7
Дядя Вова писал(а):
В текущем классификаторе видов спорта есть только одна дисциплина - "маршрут – на средствах передвижения (1-6 категория), код 0840061411Я" которая объединяет ВСЕ средства передвижения. В рамках этого кода могут проводиться соревнования по авто, мото, вело и т.д. и т.п , в том числе и по автотуризму.


А как же дисциплина "дистанция – на средствах передвижения", код 0840141811Я?
Вот выдержка из Регламента проведения соревнований по группе дисциплин "дистанция – на средствах передвижения " (вид программы: Авто-мото дистанции):
"Соревнования по дисциплине дистанция на средствах передвижения, вид программы авто-мото дистанции заключаются в прохождении дистанций соответствующего класса (1-5), включающих необходимый минимальный набор определяющих препятствий, характерных для маршрута спортивного похода аналогичной категории сложности при укороченной (по сравнению с реальным маршрутом) длине трассы. Требования к минимальному набору определяющих препятствий приведены в «Единой всероссийской спортивной классификации маршрутов»…
Соревнования подразделяются на квалификационно-технические, а также проводимые на длинных дистанциях (ралли), коротких (полоса препятствий) или иных видах дистанций (ориентирование, спасработы и пр.)…"
Понятно, что ралли не подходит нам по определению, а вот полоса препятствий – чем не линейный СУ? Цитата из того же документа: " Трасса размечается на пересеченной местности, на которой могут быть все естественные препятствия, встречающиеся в авто- мототуристском путешествии (пески, бездорожье, холмы, спуски, броды и т. д.) …"
В любом случае, мне кажется, что формат всех клубных оффроудных соревнований можно подогнать под "иные виды дистанций", а конкретно – под "ориентирование".
Другое дело, что для этого потребуется подкорректировать упомянутый регламент, но, на мой взгляд, это сделать проще, чем зарегистрировать новый вид спорта или дисциплину в ВРВС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по зачётной книжке
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 11:14 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Enot писал(а):
Дядя Вова писал(а):
В текущем классификаторе видов спорта есть только одна дисциплина - "маршрут – на средствах передвижения (1-6 категория), код 0840061411Я" которая объединяет ВСЕ средства передвижения. В рамках этого кода могут проводиться соревнования по авто, мото, вело и т.д. и т.п , в том числе и по автотуризму.


А как же дисциплина "дистанция – на средствах передвижения", код 0840141811Я?
Вот выдержка из Регламента проведения соревнований по группе дисциплин "дистанция – на средствах передвижения " (вид программы: Авто-мото дистанции):
"Соревнования по дисциплине дистанция на средствах передвижения, вид программы авто-мото дистанции заключаются в прохождении дистанций соответствующего класса (1-5), включающих необходимый минимальный набор определяющих препятствий, характерных для маршрута спортивного похода аналогичной категории сложности при укороченной (по сравнению с реальным маршрутом) длине трассы. Требования к минимальному набору определяющих препятствий приведены в «Единой всероссийской спортивной классификации маршрутов»…
Соревнования подразделяются на квалификационно-технические, а также проводимые на длинных дистанциях (ралли), коротких (полоса препятствий) или иных видах дистанций (ориентирование, спасработы и пр.)…"
Понятно, что ралли не подходит нам по определению, а вот полоса препятствий – чем не линейный СУ? Цитата из того же документа: " Трасса размечается на пересеченной местности, на которой могут быть все естественные препятствия, встречающиеся в авто- мототуристском путешествии (пески, бездорожье, холмы, спуски, броды и т. д.) …"
В любом случае, мне кажется, что формат всех клубных оффроудных соревнований можно подогнать под "иные виды дистанций", а конкретно – под "ориентирование".
Другое дело, что для этого потребуется подкорректировать упомянутый регламент, но, на мой взгляд, это сделать проще, чем зарегистрировать новый вид спорта или дисциплину в ВРВС.


Те-же уши вид сбоку...только вместо маршрута - дистанция. В одну кучу объединены абсолютно разнородные , с противоречивыми правилами дисциплины. Вместо того чтобы "подгонять" клубные мероприятия под код, мы ставим перед собой задачу развивать именно офф-роадное туристское направление. И в перспективе зарегистрировать ее как отдельный вид, почему нет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 9:37 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Любопытная тема.
Дядя Вова, похоже не только у меня возник этот вопрос. Я-то сам хотел у тебя спросить на эту тему. Вот, опередили.

На сегодняшний день получается, что существуют как минимум два определения всего этого дела - каждое со своими правилами. Одно то, которое начинали вы, а второе то, которое связано с "Клубом автопутешественников" (сорри, ежли что переврал). Так вот там применяется как раз классификация из имеющейся для туризма вообще.
На мой взгляд, там действительно многое нелогично и плохо применимо к экстремальному автомобильному туризму. Возможно, я нечто понимаю в тех определениях неверно, хотя Саша Обухов объяснял.
В любом случае, те методики плохо сопоставимы с тем, что принято называть "экспедициями".
(Тут я буду упорен - называл так, и буду называть, хоть Саша и возражает. :) )
Методики, которые прорабатывались для Федерации экстремального автотуризма, кажутся мне более адекватными.

Собственно, я-то хотел спросить, что стало с этой самой федерацией; какова, скажем так, смысловая нагрузка пресловутых разрядных книжек; и как вы (изначальные идеологи) видите перспективы всего этого - и видите ли вообще.

Вопросы на самом деле оттого, что вполне можно предположить вскорости возникновение бюрократических проблем, связанных с мероприятиями типа автомобильных экспедиций.

ЗЫ: Что касается вопроса Enot'а:
Цитата:
А как же дисциплина "дистанция – на средствах передвижения", код 0840141811Я?

то добавлю к этому маленькое пояснение.

В том и смех, что это как раз один из моментов, почему эти методики выглядят плохо применимыми...
Ну как реально можно вообще не учитывать перегон по асфальту от домашнего региона до региона цели (назовём так)?! Ведь это реально часть поездки, и немалая. Невзирая на то, что это асфальт, да. Но когда до цели несколько дней пути - то это определённая задача, которую тоже надо уметь выполнить, между прочим. Умеют далеко не все, как показывает практический опыт.
А по тем методикам получается так, что "автомобильным туризмом" можно смело считать поездки по ближним окрестностям Питера - там тебе и "маршрут", и "дистанция"... (повторяю - возможно, что я понял что-то неверно)
Но получается, что методика НЕ поощряет дальних поездок. А смысл в ней тогда? В общем, много вопросов.

Цитата:
мы ставим перед собой задачу развивать именно офф-роадное туристское направление
Володя, понять бы ещё, что это в точности такое. Ни одного внятного определения нет. Соревнования - это туризм? ИМХО, нет. Есть понятие "трофи". Вот это оно. Та же Ладога - это что, туризм? Да счас... Когда-то, может и был. Сейчас - чистой воды спорт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 2:43 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 11:04 am
Сообщений: 7
Змей писал(а):
Цитата:
мы ставим перед собой задачу развивать именно офф-роадное туристское направление
Володя, понять бы ещё, что это в точности такое. Ни одного внятного определения нет. Соревнования - это туризм? ИМХО, нет. Есть понятие "трофи". Вот это оно. Та же Ладога - это что, туризм? Да счас... Когда-то, может и был. Сейчас - чистой воды спорт.


Вот и мне тоже хочется понять. Я могу предложить своё видение ситуации, но т.к. в офф-роуде я только второй год, могу в чём-то ошибаться. Пусть гуру офф-роуда меня поправят.
Для наглядности, с некоторыми упрощениями, хочу провести параллели с альпинизмом и горным туризмом, т.к. мне довелось попробовать и то и другое.
Существует вид спорта "Альпинизм". Им занимаются суровые люди, которые приезжают в горы и из базового лагеря ходят в короткие радиальные выходы на вершины. Их цель – выполнить за смену в альплагере разрядные нормы и попутно получить удовольствие от пребывания в горах. Назовём этих людей спортсменами.
Существует также горный туризм (вид спорта "Спортивный туризм", дисциплины: "маршрут - горный" (1-6 категории), "дистанция-горная-группа", дистанция-горная-связка"). Им занимаются весёлые люди, которые приезжают в горы и проходят длинный маршрут. Их цель – получить удовольствие от путешествия по горам в хорошей компании и попутно выполнить разрядные нормы. Назовём этих людей туристами.
Что же мы имеем в офф-роуде?
Существует вид спорта "Автомобильный спорт" (в частности, дисциплины: "трофи-рейд "абсолютный", "трофи-рейд "ТР1", "трофи-рейд "ТР2" и "трофи-рейд "ТР3"). Им занимаются суровые люди, которые на внедорожниках разной степени подготовленности проходят на время короткие спецучастки бездорожья. Их цель – показать лучший результат, чтобы убедиться в превосходстве их машины и уровня мастерства пилота/штурмана, попутно получив удовольствие от преодоления бездорожья. Назовём этих людей спортсменами.
Существует также автомобильный туризм (вид спорта "Спортивный туризм", дисциплина – "дистанция на средствах передвижения"). Им занимаются весёлые люди, которые проходят многодневный многокилометровый маршрут, где могут присутствовать участки бездорожья (в высших категориях сложности). Их цель – получить удовольствие от путешествия с группой единомышленников по интересным местам, в том числе (для высших категорий сложности), с преодолением бездорожья, попутно испытав свои подготовленные машины и оценив уровень своего мастерства пилота/штурмана. Назовём этих людей туристами.
Спортсменов мы рассматривать не будем, т.к. клуб "лосиков" – туристический.
Горные туристы, для того, чтобы в свой летний отпуск пройти по графику и без происшествий горный маршрут, в течение года тренируются в прохождении разных видов горного рельефа. Для этого они занимаются скалолазанием (вид спорта), ледолазанием (дисциплина альпинизма), отработкой действий в связках и группах ("дистанция-горная-группа", дистанция-горная-связка"). Кроме того, чтобы не заблудиться в горах, они занимаются также и спортивным ориентированием (вид спорта).
Таким образом, горным туристам, кроме своего, приходится заниматься и другими видами спорта.
Автотуристы поступили хитрее: в одну из дисциплин своего вида спорта они включили все элементы, которые им нужно отработать, чтобы в свой летний отпуск пройти по графику и без происшествий автомобильный маршрут. Поэтому соревнования, включённые в дисциплину "дистанция на средствах передвижения" и выглядят разнородными.
Сейчас рождается новый вид спорта – "Экстремальный автомобильный туризм". Рассмотрим его подробнее. Здесь тоже присутствуют как многодневные многокилометровые маршруты, которые называются экспедициями, так и одно- двухдневные соревнования, на которых отрабатываются навыки преодоления бездорожья, необходимые для успешного осуществления экспедиции.
В чём разница между автомобильным туристическим маршрутом одной из высших категорий сложности и экстремальной автомобильной экспедицией - я не понимаю. Буду рад, если кто-нибудь разъяснит. Принципиальную разницу между соревнованиями "лосиков" в категориях "лайт" и "открытая" и соревнованиями по спортивному автотуризму, организуемыми тем же Александром Обуховым, я не заметил: и там, и там – нелинейное внедорожное ориентирование. Также мне непонятно, в чём принципиальное отличие соревнований "лосиков" в старших категориях от трофийных дисциплин "Автомобильного спорта".
Прошу не думать, что, мол, пришёл какой-то новичок и лезет в чужой монастырь со своим уставом. Просто я привык понимать, чем я занимаюсь, и реально хочется разобраться с этим вопросом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 8:23 pm 
Не в сети
Очень ответственный товарисЧ

Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 9:02 am
Сообщений: 298
Enot писал(а):
Принципиальную разницу между соревнованиями "лосиков" в категориях "лайт" и "открытая" и соревнованиями по спортивному автотуризму, организуемыми тем же Александром Обуховым, я не заметил: и там, и там – нелинейное внедорожное ориентирование.

А ты участвовал и там и там? Или только теоретизируешь?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 9:44 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 11:04 am
Сообщений: 7
Vano писал(а):
А ты участвовал и там и там? Или только теоретизируешь?


Я участвовал во всех соревнованиях прошлогоднего Кубка "лосиков", а в этом году принял участие в соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине "дистанция – на средствах передвижения (Автомобиль)", проводившихся в рамках Фестиваля автомобильного туризма и путешествий, после чего, собственно, и заинтересовался вопросом темы.
Ещё раз повторюсь: я не пытаюсь навязывать кому-либо своё мнение, а всего лишь описал своё видение ситуации в надежде, что более опытные товарищи доброжелательно разъяснят мне то, что я не понимаю или в чём ошибаюсь. Если эта тема вызывает неприятие, давайте её закроем, я не обижусь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Разница
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 10:21 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Все нормально, обсуждаем тему...

Почувствуй разницу вот где -

Горная дисциплина: Суровые спортсмены и суровые горные туристы идут пешком с мешком, и в этом у них много общего. Попытка сесть на снегоход или вертолет тут же удаляет их из этой категории.

"Дистанция на средствах передвижения" валит в одну кучу автомобиль, квадроцикл, эндуро, снегоход и все прочие средства...а автомобильный экстремальный туризм имеет свою специфику ДАЖЕ в сравнении с просто автотуризмом.

Еше в 2003 году мы анализировали советскую классификацию "автопоходов" (не экстрим), там поход выходного дня начинался от 2000 километров. Сел на "запорожец" и потошнил...:-))

Обухов начал заниматься этим недавно, год или два назад, и экстремальным туризмом не занимался. Он сам в разговоре утверждал что все что они делают по нашей классификации - "лайт", максимум.

А у нас кроме лайта есть еще стандарт и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB