Змей писал(а):
Цитата:
мы ставим перед собой задачу развивать именно офф-роадное туристское направление
Володя, понять бы ещё, что это в точности такое. Ни одного внятного определения нет. Соревнования - это туризм? ИМХО, нет. Есть понятие "трофи". Вот это оно. Та же Ладога - это что, туризм? Да счас... Когда-то, может и был. Сейчас - чистой воды спорт.
Вот и мне тоже хочется понять. Я могу предложить своё видение ситуации, но т.к. в офф-роуде я только второй год, могу в чём-то ошибаться. Пусть гуру офф-роуда меня поправят.
Для наглядности, с некоторыми упрощениями, хочу провести параллели с альпинизмом и горным туризмом, т.к. мне довелось попробовать и то и другое.
Существует вид спорта "Альпинизм". Им занимаются суровые люди, которые приезжают в горы и из базового лагеря ходят в короткие радиальные выходы на вершины. Их цель – выполнить за смену в альплагере разрядные нормы и попутно получить удовольствие от пребывания в горах. Назовём этих людей спортсменами.
Существует также горный туризм (вид спорта "Спортивный туризм", дисциплины: "маршрут - горный" (1-6 категории), "дистанция-горная-группа", дистанция-горная-связка"). Им занимаются весёлые люди, которые приезжают в горы и проходят длинный маршрут. Их цель – получить удовольствие от путешествия по горам в хорошей компании и попутно выполнить разрядные нормы. Назовём этих людей туристами.
Что же мы имеем в офф-роуде?
Существует вид спорта "Автомобильный спорт" (в частности, дисциплины: "трофи-рейд "абсолютный", "трофи-рейд "ТР1", "трофи-рейд "ТР2" и "трофи-рейд "ТР3"). Им занимаются суровые люди, которые на внедорожниках разной степени подготовленности проходят на время короткие спецучастки бездорожья. Их цель – показать лучший результат, чтобы убедиться в превосходстве их машины и уровня мастерства пилота/штурмана, попутно получив удовольствие от преодоления бездорожья. Назовём этих людей спортсменами.
Существует также автомобильный туризм (вид спорта "Спортивный туризм", дисциплина – "дистанция на средствах передвижения"). Им занимаются весёлые люди, которые проходят многодневный многокилометровый маршрут, где могут присутствовать участки бездорожья (в высших категориях сложности). Их цель – получить удовольствие от путешествия с группой единомышленников по интересным местам, в том числе (для высших категорий сложности), с преодолением бездорожья, попутно испытав свои подготовленные машины и оценив уровень своего мастерства пилота/штурмана. Назовём этих людей туристами.
Спортсменов мы рассматривать не будем, т.к. клуб "лосиков" – туристический.
Горные туристы, для того, чтобы в свой летний отпуск пройти по графику и без происшествий горный маршрут, в течение года тренируются в прохождении разных видов горного рельефа. Для этого они занимаются скалолазанием (вид спорта), ледолазанием (дисциплина альпинизма), отработкой действий в связках и группах ("дистанция-горная-группа", дистанция-горная-связка"). Кроме того, чтобы не заблудиться в горах, они занимаются также и спортивным ориентированием (вид спорта).
Таким образом, горным туристам, кроме своего, приходится заниматься и другими видами спорта.
Автотуристы поступили хитрее: в одну из дисциплин своего вида спорта они включили все элементы, которые им нужно отработать, чтобы в свой летний отпуск пройти по графику и без происшествий автомобильный маршрут. Поэтому соревнования, включённые в дисциплину "дистанция на средствах передвижения" и выглядят разнородными.
Сейчас рождается новый вид спорта – "Экстремальный автомобильный туризм". Рассмотрим его подробнее. Здесь тоже присутствуют как многодневные многокилометровые маршруты, которые называются экспедициями, так и одно- двухдневные соревнования, на которых отрабатываются навыки преодоления бездорожья, необходимые для успешного осуществления экспедиции.
В чём разница между автомобильным туристическим маршрутом одной из высших категорий сложности и экстремальной автомобильной экспедицией - я не понимаю. Буду рад, если кто-нибудь разъяснит. Принципиальную разницу между соревнованиями "лосиков" в категориях "лайт" и "открытая" и соревнованиями по спортивному автотуризму, организуемыми тем же Александром Обуховым, я не заметил: и там, и там – нелинейное внедорожное ориентирование. Также мне непонятно, в чём принципиальное отличие соревнований "лосиков" в старших категориях от трофийных дисциплин "Автомобильного спорта".
Прошу не думать, что, мол, пришёл какой-то новичок и лезет в чужой монастырь со своим уставом. Просто я привык понимать, чем я занимаюсь, и реально хочется разобраться с этим вопросом.