Мне в Париж по делу срочно...
(М. Жванецкий)
Все началось со звонка родителей, которые живут в Уфе. Понадобилось мое личное присутствие для оформление каких-то квартирных документов.
Самолет из Питера в Уфу летает раз в неделю. Мысль о двух сутках, которые нужно провести в поезде, нагоняла тоску. Моя машина по прозвищу Шапокляка вот-вот должна была выйти из долгосрочного ремонта. И подумалось, а почему бы не метнуться по матушке Россее на машине? Согласна, мысль идиотская... зимой, на необкатанном пепелаце, без достаточного опыта вождения. Тем не менее, пилот нашего экипажа newbob (Борис) идею поддержал и выразил готовность поучаствовать в этой авантюре лично, в качестве пилота и ящика с инструментом.
Ну и наш неизменный второй штурман тоже поехал с нами.
Кроме бумажных дел был еще один повод поехать - дни рождения мой и папин. Мы оба родились 2 февраля. Поэтому день старта был назначен и переносу не подлежал. До него оставалась неделя, за которую нужно было подготовить машину и подготовиться самим к дальней дороге.
Итак было решено стартовать рано утром в субботу 30 января. Однако, по совету нашего страхового ангела-хранителя и просто хорошего человека Алюляя Очупынкина (в миру Олега), мы быстро собрались и выехали в 2 часа ночи. На выезде из города заехали в "Ленту" и закупили все необходимое. Сигареты и пепси-колу для пилота, педигри для второго штурмана, ну и все остальное, всякое-разное-полезное.
Сейчас, в процессе написания отчета, стало понятно что до Москвы мы ехали очень медленно. Причина медленного движения - фары. Мощный встречный поток машин с неотрегулированным ксеноном очень сильно отравлял жизнь. Утром поехали быстрее.
В 10.30 мы проехали Вышний Волочёк, в 12.05 -Тверь, 15.30 - въехали на МКАД. Москва встретила нас промышленным пейзажем
и плотной пробкой на МКАДе.
От Ленинградского шоссе до шоссе Энтузиастов (около четверти кольца) мы пробирались почти 2 часа. Примерно столько-же мы прорывались сквозь плотное движение в ближних московских пригородах. Дальше наш путь лежал на Нижний Новгород, до которого добрались без проиществий и больших остановок. Фуры проносились на огромной скорости. Видимо поэтому практически каждые 2-3 километра какая-нибудь из них валялась в кювете.
Хочу отметить, что на этом участке пути достаточно много указателей. Хотя не все правильно указывали оставшееся до НН расстояние. Иногда казалось, что мы едем в обратную сторону. Покрытие дороги до Нижнего очень приличное, большая часть трассы с разделительным ограждением, что очень помогало держать неплохую скорость. Сразу оговорюсь, что нашей целью было доехать без "приключений", поэтому ещё в начале пути мы договорились идти без превышений и без рискованных обгонов. Примерно в полночь мы были в Нижнем у нашего коллеги по форуму "Катера и Яхты" Володи (ВМГ). Попили чайку, передали послылки и решительно двинулись дальше. Но через час адреналин кончился и силы тоже. Зарулем все время был Боря. Днем он меня за руль не пускал из-за активного движения, ночью я плохо вижу.
Решили остановиться в первом попавшемся мотеле и отдохнуть. Мотель нашли в шестидесяти км от Нижнего, там и остановились. Огромное спасибо работнице гостиницы пустившей нас в трехместный номер с собакой.
Утром подкрепившись чем "Лента" послала, двинулись дальше. После Нижнего дорога резко испортилась. Освещение, разделительное ограждение, внятные указатели и, что очень важно, цивильные туалеты на заправках остались в прошлом. Зато красота вокруг была неописуемая!
До Казани доехали без приключений и неприятностей. Здесь хорошо видно, какая на дороге колея.
В Казань въехали не совсем так, как предполагали, а вернее совсем не так. Рассчитывали объехать город по окружной и с неё заехать к нашему казанскому другу по КиЯ Андрею(Бар.К), но пролетев поворот оказались в центре из которого смогли выбраться только с третьего раза, и то после "звонка другу".