Змей писал(а):
Показалась любопытной дискуссия на эту тему на все16:
http://vse-4x4.ru/index.php/topic,93943.0.html----Цитата: Alex_Obukhov от 12 Марта 2012, 02:22:05
Он немного не в ту сторону развернул. Не в обиду ему будет сказано, тут наоборот честь и хвала, что начал двигать, и на самом деле это именно он сподвиг меня в свое время на влезание в эту тему. Так что у меня это вызывает только уважение.
---конец цитаты
Не я его придумал. Действительно, "экстремальный автотуризм" существует, он не старый, всего-то чуть больше 10 лет, и имеет свои правила, сложившиеся традиции, особенности отличающие его от других. И многие из традиций и обычаев сформировались с подачи нашего клуба "Лось", из опыта участников и организаторов, из практики, из успехов и ошибок тоже.
Попытки "быстрого достижения результата" путем подгонки "поездок на автомашине в лес" под имеющийся в классификаторе вид спорта, не самое верное направление развития джиперского движения.
Тут надо определиться , а какой собственно результат пытаемся получить и для кого, поясню:
И Реестр видов спорта и идеологические основы маршрутно-квалификационных комиссий были заложены еще в давние времена. Тогда описание маршрутов и хранение их в библиотеках турклубов помогало именно участникам походов в выборе и обеспечении безопасности маршрутов, а где еще можно было обменяться опытом? Черно белая фотография на бумаге - тогда максимум визуализации.
На мой взгляд развите коммуникаций и интернета сильно уменьшило значимость подобных действий.
Сейчас описания маршрутов доступны по отчетам в сети. Есть материалы фото, видео, возможность лично свящаться с автором поста, все это позволяет оценить маршрут исходя из собственных представлений, не через "третьи руки". При этом субьективная оценка их сложности и классификация именно по определенной методике не представавляется участникам важной.
Сейчас исскуственное придумывание несуществующих достижений нужны только бюрократам от спорта, чтобы оправдать собственное существование.
Что касается обеспечения безопасности, сейчас это тоже сильно проще. Навигаторы, радио и мобильная связь, спутниковай телефон - вопрос бюджета и оценки необходимости. Тут как раз у автомобильных туристов "карт-бланш" в виде возможности погрузить несколько сотен килограммов жизнеобеспечения, все не на себе в гору переть.
Да, мы начали это двигать давно, получили и осмыслили накопленный за это время опыт.
Разряды по соревновательной части - одна сторона, тут есть возможность сравнивать уровень своей и чужой подготовки. 2 разряд - это не предел, но процесс не быстрый и не простой. Но "подгонять" Киварин или Питер-Выборг под правила велосипедного асфальтового похода не считаю достойным решением.
Разряды "экспедиционные" в современном информационном обществе кажуться "притянутыми за уши". Но это мое мнение, и я уже писал, что буду рад любым позитивным сдвигам, если это будет нужно не нескольким людям для своих узкособственных целей, а "простому большинству" туристов.
Важно, видимо, именно понимание рядового участника - для чего реально нужна именно им эта бюрократия?