Конференция
Текущее время: Вс май 05, 2024 6:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 9:20 am 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:50 am
Сообщений: 224
http://www.meridian-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=51


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: про оформление - здесь
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2012 8:07 am 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:50 am
Сообщений: 224
http://www.meridian-club.ru/node/43


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: про оформление - здесь
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2012 10:38 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Timka21213 писал(а):


Радует что у нас наконец-то появились последователи!
В 2005 году у на www.losik.ru уже были выложены аналогичные документы.

Тогда методика оценки походов разрабатывалась вместе с А.А. Трушниковым, в то время руководившим Ассоциацией Трофи-клубов России (АТК). Потом он увлекался экспедициями сильно (Алтай-Гималаи - одна из них).

С 2008 по настоящее время в "Кубке по экстремальному автомобильному туризму" есть зачет "Экспедиция". За все это время с 2005 по 2011 были получены всего несколько отчетов о совершенных путешествиях.

В результате я оцениваю активность участников как крайне низкую, их интереса в предоставлении отчетов не вижу. Собственно на вопрос "А что я как участник получу после написания отчета, передачи его в МКК и прочей бюрократии" честного ответа нет. Поддержку на маршруте МКК (маршрутно квалификационная комисиия) обеспечить не в состоянии, экстримальные условия, требующие обеспечения безопасности с привлечением спасательных служб в автомобильном туризме встречаются крайне редко...ну и так далее.
Продолжать наверное надо, собственно поэтому экспедиционный зачет до сих пор в кубке и присутсвует.

Собственно в документах по ссылкам вижу некоторое занижение требований к спортивной составляющей экстремальных автопоходов, облегчение требований к маршрутам в сторону "асфальтовых экспедиций" на большие расстояния. Внешне похоже, да.

Буду рад, если последние титанические усилия Обухова сдвинут что-то в положительную сторону.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 10:47 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Показалась любопытной дискуссия на эту тему на все16: http://vse-4x4.ru/index.php/topic,93943.0.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2012 9:15 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Змей писал(а):
Показалась любопытной дискуссия на эту тему на все16: http://vse-4x4.ru/index.php/topic,93943.0.html

----Цитата: Alex_Obukhov от 12 Марта 2012, 02:22:05
Он немного не в ту сторону развернул. Не в обиду ему будет сказано, тут наоборот честь и хвала, что начал двигать, и на самом деле это именно он сподвиг меня в свое время на влезание в эту тему. Так что у меня это вызывает только уважение.
---конец цитаты




Не я его придумал. Действительно, "экстремальный автотуризм" существует, он не старый, всего-то чуть больше 10 лет, и имеет свои правила, сложившиеся традиции, особенности отличающие его от других. И многие из традиций и обычаев сформировались с подачи нашего клуба "Лось", из опыта участников и организаторов, из практики, из успехов и ошибок тоже.

Попытки "быстрого достижения результата" путем подгонки "поездок на автомашине в лес" под имеющийся в классификаторе вид спорта, не самое верное направление развития джиперского движения.

Тут надо определиться , а какой собственно результат пытаемся получить и для кого, поясню:

И Реестр видов спорта и идеологические основы маршрутно-квалификационных комиссий были заложены еще в давние времена. Тогда описание маршрутов и хранение их в библиотеках турклубов помогало именно участникам походов в выборе и обеспечении безопасности маршрутов, а где еще можно было обменяться опытом? Черно белая фотография на бумаге - тогда максимум визуализации.

На мой взгляд развите коммуникаций и интернета сильно уменьшило значимость подобных действий.

Сейчас описания маршрутов доступны по отчетам в сети. Есть материалы фото, видео, возможность лично свящаться с автором поста, все это позволяет оценить маршрут исходя из собственных представлений, не через "третьи руки". При этом субьективная оценка их сложности и классификация именно по определенной методике не представавляется участникам важной.
Сейчас исскуственное придумывание несуществующих достижений нужны только бюрократам от спорта, чтобы оправдать собственное существование.

Что касается обеспечения безопасности, сейчас это тоже сильно проще. Навигаторы, радио и мобильная связь, спутниковай телефон - вопрос бюджета и оценки необходимости. Тут как раз у автомобильных туристов "карт-бланш" в виде возможности погрузить несколько сотен килограммов жизнеобеспечения, все не на себе в гору переть.



Да, мы начали это двигать давно, получили и осмыслили накопленный за это время опыт.

Разряды по соревновательной части - одна сторона, тут есть возможность сравнивать уровень своей и чужой подготовки. 2 разряд - это не предел, но процесс не быстрый и не простой. Но "подгонять" Киварин или Питер-Выборг под правила велосипедного асфальтового похода не считаю достойным решением.

Разряды "экспедиционные" в современном информационном обществе кажуться "притянутыми за уши". Но это мое мнение, и я уже писал, что буду рад любым позитивным сдвигам, если это будет нужно не нескольким людям для своих узкособственных целей, а "простому большинству" туристов.

Важно, видимо, именно понимание рядового участника - для чего реально нужна именно им эта бюрократия?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2012 11:32 am 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Дядя Вова писал(а):
Тут надо определиться , а какой собственно результат пытаемся получить и для кого
Именно, верный вопрос. Задаюсь им не впервые.
Дядя Вова писал(а):
Но "подгонять" Киварин или Питер-Выборг под правила велосипедного асфальтового похода не считаю достойным решением.
Ну уж скажем тогда честно: оба упомянутых мероприятия никаким "автомобильным туризмом" не являются, даже если закрыть глаза обеими руками.
Являются они трофи-рейдами. И на мой взгляд, не стоит лукавить. Ибо тогда и Ладога - "автотуризм". И Рэйнфорест Челлендж можно назвать автотуризмом.
Володя, вот когда ты сел в свою 105-ку и отправился... ну пускай на тот же Кольский, и там поехал не только по асфальту, но и по условно существующим дорогам разной степени "удовольствия" - это экстремальный автотуризм.
А Киварин - это спортивное соревнование, трофи-рейд.

Думаю, что разница здесь отнюдь не в трассе или её сложности, как почему-то считают очень многие (и потом, соответственно, не могут определить границу). Не в трассе разница, а в подходе.
В автотуризме СУ не является самоцелью.
Впрочем, не буду повторяться, уже на все16 написано.

Нельзя здесь копировать впрямую ни принципы оценки трофи-рейда, ни принципы оценки сплава на байдарках. Это не одно и то же.
Дядя Вова писал(а):
Важно, видимо, именно понимание рядового участника - для чего реально нужна именно им эта бюрократия?
Вразумительный ответ лично мне за последние года два-три удалось получить только один:

В данном случае спортивный разряд - это как бы официальное признание некоей определённой квалификации. Вот в этом самом "экстремальном автотуризме", или как ещё он называется...

Но официальное признание тогда официальным и должно быть.
Иными словами, под ним должно подписаться Государство.
А подписавшись, уважать собственное согласие считать данного гражданина достаточно квалифицированным.

Плюс существует классический вопрос вида "а судьи кто".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2012 10:47 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 12:26 pm
Сообщений: 186
Откуда: Ленинград, Гражданка
Змей писал(а):
Но официальное признание тогда официальным и должно быть.
Иными словами, под ним должно подписаться Государство.
А подписавшись, уважать собственное согласие считать данного гражданина достаточно квалифицированным.


Ну не надо путать свою шерсть с государственной (c)
Государству все похер, оно нефть качает. И не имеет никакого отношения даже к РАФ - это общественная организация, такая же закостеневшая сама в себе как и ВОА (у них один интерес - слупить с меня бабло и загнать на первомайскую демонстрацию).
Даже в боксе есть чемпионы мира по нескольким версиям :)

Но вот что считаю в корне неправильным, так это подачу документов в в порядке увеличения категории. Не, мне это пофиг, я турист (именно турист, нифига не спортсмен) со своими интересами. И для себя не вижу причин оформлять какие-то категории. Я плохо понимаю, что и кому за это буду должен, плюсов для себя вообще не вижу. Признание (до сих пор не пойму чье) мало интересует.

А вот организация, созывающая под свои знамена, должна иметь какой-то интерес, скорее всего финансовый.[/list]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2012 10:58 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Змей писал(а):
Ну уж скажем тогда честно: оба упомянутых мероприятия никаким "автомобильным туризмом" не являются, даже если закрыть глаза обеими руками.
Являются они трофи-рейдами. И на мой взгляд, не стоит лукавить. Ибо тогда и Ладога - "автотуризм". И Рэйнфорест Челлендж можно назвать автотуризмом.

...

Володя, вот когда ты сел в свою 105-ку и отправился... ну пускай на тот же Кольский, и там поехал не только по асфальту, но и по условно существующим дорогам разной степени "удовольствия" - это экстремальный автотуризм.

...

В данном случае спортивный разряд - это как бы официальное признание некоей определённой квалификации. Вот в этом самом "экстремальном автотуризме", или как ещё он называется...



Змей, ты не прав. Ладога все больше и больше становится туризмом, и все меньше спортом. Я эти тенденции вижу отчетливо, есть что с чем сравнить. Если вспомнить первые Ладоги - то там не было даже секундомера, и "спортивные" составляющие - это последсвия 2002-2003 года, время активной деятельности АТК. Да и организатор ее позиционирует как "приключение на бездорожье", а не как спорт.

То же касается и Киварина. Для части участников это борьба с соперником, а для части - приключение, экстрим, преодоление.. то есть то что и составляет суть экстремального туризма.

В части "сел в 105-ку и" - имея опыт езды в жесткое бездорожье, большинство дорог в экспедиции для меня не представляют интереса в части "технического" преодоления. Интерес в другом - новые места, впечатления, команда с которой едем, фотография как творчество...
Но навыки и технику отрабатывать надо заранее, на Киварине и т.п. ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2012 10:29 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Дядя Вова писал(а):
Змей, ты не прав. Ладога все больше и больше становится туризмом, и все меньше спортом. Я эти тенденции вижу отчетливо, есть что с чем сравнить. Если вспомнить первые Ладоги - то там не было даже секундомера, и "спортивные" составляющие - это последсвия 2002-2003 года, время активной деятельности АТК. Да и организатор ее позиционирует как "приключение на бездорожье", а не как спорт.
Ну, тенденции видны, разумеется. Как позиционирует организатор - вопрос другой. Ты ж понимаешь, это целая отдельная тема, "Ладога" и всё вокруг неё. "Ладога-Трофи", кстати...

А самые первые Ладоги, насколько я понимаю, экстремальным автотуризмом как раз и были, в самом что ни на есть прямом смысле.

Дядя Вова писал(а):
То же касается и Киварина. Для части участников это борьба с соперником, а для части - приключение, экстрим, преодоление.. то есть то что и составляет суть экстремального туризма.

В части "сел в 105-ку и" - имея опыт езды в жесткое бездорожье, большинство дорог в экспедиции для меня не представляют интереса в части "технического" преодоления. Интерес в другом - новые места, впечатления, команда с которой едем, фотография как творчество...
Но навыки и технику отрабатывать надо заранее, на Киварине и т.п. ...
Вот!.. Ты сам же и сформулировал. Суть того, что есть автотуризм - новые места, впечатления, люди. Ну да, наверное и "приключения" тоже...

Знаешь, фраза хорошая есть, мне очень нравится:

"Что такое приключение? Это когда ты сидишь на диване перед телевизором и смотришь, как кто-то другой находится в глубокой заднице..."

Вот для участников Киварина или чего угодно в таком роде - оно приключение и есть. Только они не на диванах, а в том самом месте. )))
Но, видишь ли... Пока где-то там, в точке финиша СУ, стоит Главсуд с секундомером - это будет трофи-рейд. То есть всё же спорт.

Так ли уж я неправ? :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я там ответил, цитирую
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2012 11:41 pm 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Змей писал(а):
Дядя Вова писал(а):
Змей, ты не прав. Ладога все больше и больше становится туризмом, и все меньше спортом. Я эти тенденции вижу отчетливо, есть что с чем сравнить. Если вспомнить первые Ладоги - то там не было даже секундомера, и "спортивные" составляющие - это последсвия 2002-2003 года, время активной деятельности АТК. Да и организатор ее позиционирует как "приключение на бездорожье", а не как спорт.
Ну, тенденции видны, разумеется. Как позиционирует организатор - вопрос другой. Ты ж понимаешь, это целая отдельная тема, "Ладога" и всё вокруг неё. "Ладога-Трофи", кстати...

А самые первые Ладоги, насколько я понимаю, экстремальным автотуризмом как раз и были, в самом что ни на есть прямом смысле.

Дядя Вова писал(а):
То же касается и Киварина. Для части участников это борьба с соперником, а для части - приключение, экстрим, преодоление.. то есть то что и составляет суть экстремального туризма.

В части "сел в 105-ку и" - имея опыт езды в жесткое бездорожье, большинство дорог в экспедиции для меня не представляют интереса в части "технического" преодоления. Интерес в другом - новые места, впечатления, команда с которой едем, фотография как творчество...
Но навыки и технику отрабатывать надо заранее, на Киварине и т.п. ...
Вот!.. Ты сам же и сформулировал. Суть того, что есть автотуризм - новые места, впечатления, люди. Ну да, наверное и "приключения" тоже...

Знаешь, фраза хорошая есть, мне очень нравится:

"Что такое приключение? Это когда ты сидишь на диване перед телевизором и смотришь, как кто-то другой находится в глубокой заднице..."

Вот для участников Киварина или чего угодно в таком роде - оно приключение и есть. Только они не на диванах, а в том самом месте. )))
Но, видишь ли... Пока где-то там, в точке финиша СУ, стоит Главсуд с секундомером - это будет трофи-рейд. То есть всё же спорт.

Так ли уж я неправ? :roll:


И прав и не прав, собственно я уже писал: для части участников это спорт, для части экстремальный туризм, кто как сам для себя решит.

Мне более близка туристическая составляющая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: про оформление - здесь
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 9:35 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 6:21 pm
Сообщений: 474
Откуда: Питер,Юго-Запад.
Timka21213 писал(а):
Почитал.Не понял одного.А зачем?Кому это надо?Какие права и обязанности это накладывает?

С обязанностями более менее ясно-пиши отчеты,может какие взносы плати.А взамен то что?Если к,примеру,авто разрядника имеет льготы при прохождении ГТО(силовой обвес,допоборудование,внешний вид наконец) или разрешен в"езд на территорию заповедников то это логично.А если нет то фигня это все.

Помимо этого.Проложили вы маршрут к девственным местам.Доехали,полюбовались,отчитались.Отчет понятно не секретный.Через год приезжаете туда повторить-ОПА,а там попа...Изгажено и изуродовано.

_________________
Наступит час,когда турыст возьмет в руки болгарку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: про оформление - здесь
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 11:15 am 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Gerych писал(а):
Timka21213 писал(а):
Почитал.Не понял одного.А зачем?Кому это надо?Какие права и обязанности это накладывает?

С обязанностями более менее ясно-пиши отчеты,может какие взносы плати.А взамен то что?Если к,примеру,авто разрядника имеет льготы при прохождении ГТО(силовой обвес,допоборудование,внешний вид наконец) или разрешен в"езд на территорию заповедников то это логично.А если нет то фигня это все.

Помимо этого.Проложили вы маршрут к девственным местам.Доехали,полюбовались,отчитались.Отчет понятно не секретный.Через год приезжаете туда повторить-ОПА,а там попа...Изгажено и изуродовано.

Разряды, звания, например мастер спорта по спортивному туризму. Ну есть у людей желание быть официально признанным, это их право. В других видах туризма это уже имеет историю в не один десяток лет.
У меня знакомые уже несколько лет как неходившие в заявленные походы, в последнее время стали заявляться. Причина проста, в очередной раз изменили ширину погранзоны. С оформленными маршрутными документами у группы вопросов с пограничниками небыло.
А насчет “проложили вы маршрут к девственным местам”, здесь возразить сложно. Имея опыт выходов и выездов в Приозерский р-н(Кузнечное) с 1988 года, загаженность р-на существенно изменилась и не лучшую сторону.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 3:08 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 6:21 pm
Сообщений: 474
Откуда: Питер,Юго-Запад.
Мастер Спорта,уважаемый,звание государственное.За него прибавка к пенсии полагается.А за мастера автотуризма что извините положено?Таких мастеров друг другу понадовать можно и соседям останется.
А че,вполне красиво:Мастер Спорта по версии клуба "Лось",или МС по понятиям Герыча,или еще как то.

_________________
Наступит час,когда турыст возьмет в руки болгарку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 5:01 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Кто бы сомневался что МС, звание государственное, ежели оно присваивается приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. По более развитым видам спортивного туризма проводят ЧР. По автотуризму есть подозрение, что ЧР не проводится. Собственно здесь информация о присвоении званий и разрядов по спортивному туризму. http://www.tssr.ru/files/materials/906/ ... turism.xls
http://www.tssr.ru/main/docs/razrydi/

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB