ЛОСИК.ру
http://www.losik.ru/forum/

Упаковка снаряжения
http://www.losik.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2220
Страница 2 из 2

Автор:  Gerych [ Пн мар 05, 2012 10:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1. "Боевка" - машина для преодоления действительно жестского бездорожья. Колеса максимально грязевого рисунка. Легкая, чаще короткобазная, часто двухместная. Кузов может быть облегчен, отрезано ненужное, может не иметь части остекления. С минимально возможным запасом топлива, ограниченным количеством запчастей (только то что можно применить при быстром ремонте). Иногда не комплектуется запасным колесом. Силовая защита всего что возможно. Шноркель для преодоления глубоких бродов.
Все для того максимально быстро чтобы преодолеть спецучасток в течение дня. Запасы еды и воды - только аварийный запас.
При глубоких переделках не может пройти техосмотр
Три категории по ТТ клуба попадают под это определение.Это хорошо.Экспедиции это тоже хорошо.Но то что необходимо на рывке,не всегда полезно в экспедиции.Та же пластиковая бочка в экспедиционнике защищает только крупу от мышей.Потому что время есть,переложиться,прибратся.

Автор:  Дядя Вова [ Пн мар 05, 2012 11:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Боевка-Экспедиционник-Гражданин

Старый Old писал(а):
609 писал(а):
В моей голове парадоксально мешаются 2 и 3.
Экспедиции они разные бывают (в том числе не сильно внедорожные), а в некоторых регионах поездка на рыбкалку-охоту - экстрим почище Киварина :)

Мне тоже представляется очень условной грань между 2 и 3.
Возможно категория 3 это не подготовленная машина, хозяин которой, кроме города, ездит на дачу, за грибами и обычный грейдер с лужами считает труднопроходимым участком. Т.е. 90 - асфальт; 8 - дороги с покрытием; 2 - дороги без покрытия ( в пределах съехал с дороги, поставил машину под деревом)


Ставим рядом подготовленную TLC80(кат 2) и Nissan x-trail (кат 3). И понимаем что в дикую карелию на кат 3 как-то страшновато, а в благополучную европу на кат 2 как-то станновато...:-)) Вот она и грань.;-)

Автор:  609 [ Вт мар 06, 2012 11:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Боевка-Экспедиционник-Гражданин

Дядя Вова писал(а):
Ставим рядом подготовленную TLC80(кат 2) и Nissan x-trail (кат 3). И понимаем что в дикую карелию на кат 3 как-то страшновато, а в благополучную европу на кат 2 как-то станновато...:-)) Вот она и грань.;-)


Окей :)

Что входит в подготовку у той самой TLC80?

Стандартный патриот на злой 32-й резине, без защит (ну или баки прикрыть хватит), с габажнеком, спальником, скрыто установенной лебедкой, укомплектованный шанцевым и прочим (траками-джеками-рукопашками) оборудованием - это какая категория? Вроде попадает в категорию 3, но в европе (патриот :D) тоже странновато, и в дикую Карелию (кста - что считать достаточно дикой?) не совсем страшно...

Автор:  Дядя Вова [ Вт мар 06, 2012 2:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Боевка-Экспедиционник-Гражданин

609 писал(а):
Дядя Вова писал(а):
Ставим рядом подготовленную TLC80(кат 2) и Nissan x-trail (кат 3). И понимаем что в дикую карелию на кат 3 как-то страшновато, а в благополучную европу на кат 2 как-то станновато...:-)) Вот она и грань.;-)


Окей :)

Что входит в подготовку у той самой TLC80?

Стандартный патриот на злой 32-й резине, без защит (ну или баки прикрыть хватит), с габажнеком, спальником, скрыто установенной лебедкой, укомплектованный шанцевым и прочим (траками-джеками-рукопашками) оборудованием - это какая категория? Вроде попадает в категорию 3, но в европе (патриот :D) тоже странновато, и в дикую Карелию (кста - что считать достаточно дикой?) не совсем страшно...


Стандартный патриот, дефендер 110, крузера от 80-105, патрол до 61 - автомобили которые в стандартном исполнении уже имеют неплохую подготовку как экспедиционник. К сожалению, сейчас такие машины, выпускаемые серийно, можно пересчитать по пальцам.

Основная подготовка Патриота будет в увеличении надежности агрегатов и устранении косяков сборки.

Кстати и в Чемпионат России мы ездили на УАЗ-3151 , практически серийном. Техника Ульяновского автозавода это вообще отдельная тема. ;-)

Автор:  Змей [ Вт мар 06, 2012 5:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну, в общем да... По смыслу разница между машинами тип 2 и тип 3, она во многом даже не только и не столько в подготовке, как в живучести самой машины. Изначально, по всем агрегатам. Вот здесь кроется изрядная разница.
Вопрос: поедет вменяемый человек в "дикую Карелию" (не по шоссе там кататься) на хорошей и удобной машине, но с современным "электронным" дизелем? Ответьте себе сами, как считаете нужным... :)
Лично я считаю, что нет. Если человек вменяемый.
Потому как зальёшь где-то топлива - а другой колонки в округе нет - и... фиг его знает, что будет. Может ничего, а может оно заглохнет и больше никогда не заведётся. Причём починить это без компьютера нельзя, даже понять, что случилось, нельзя.
Даже не в подготовке дело, как таковой. Вон, мы в 2008-м провели от Умбы до Октябрьского стоковый Шевик на резине класса ATR, с водителем, который тогда ничего не умел. И машина проехала. А год был мокрый. Нет - мокрый. Даже не сломано ничего было. Одна небольшая трещина на юбке бампера. Всё. Повезло, удачно получилось.

Поэтому подготовка - это вопрос номер 2 уже. Самый первый - это сам автомобиль изначально по всем агрегатам. Я, например, Джип уважаю. Но с двигателем CRD на Кольский не поехал бы. Также, как с раздаткой вискомуфтовой старого образца, не заменив эту долбаную муфту. Потому что я её, сцуко, не починю в лесу никаким образом!
Стартер заменю, пусть неудобно, но не проблема. Генератор, трамблёр - без проблем. Крышку дифера треснутую заклею поксилином. А умерший дизель с электронными форсунками никак уже не оживлю.

Вот и разница между "Экспедиционником" и "Гражданином".
Второй пригоден для кататься от коттеджа до офиса. Максимум, съездить на рыбалку и т.п. Но не поедут люди на таких машинах совсем в жопу мира, не надо им это. Да и машину справедливо жалко.

Автор:  BiViS [ Вт мар 06, 2012 10:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Змей писал(а):
Ну, в общем .......
Все правильно объяснил, разница именно в надежности и живучести.

Если у тебя уазик в котором ты знаешь каждый болт или обслуженная тойота и ты имеешь представление о том как это делается! То можешь ехать в любую точку географии безо всяческих проблем.

Между 2 и 3 есть еще одна разница, нормальный экспедиционник уехав за пару тысячкилометров от дома, может еще на пару десятков километров забраться туда же куда и боевка. Пускай это произойдет большими затратами времени, умений и усилий.
Но при этом машина будет целой, а экипаж довольный 8)
Да и преодоление тяжелых локальных препятствий для экспедиционника не большая проблема.

Автор:  BiViS [ Вт мар 06, 2012 10:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вариант подхода к вопросу подготовки №2:

Можно поговорить о том что надо приодолеть на удалении пары тысяч километров от дома и уютной мастерской. Далее по списку :wink:

За последние пару лет встречал:
- несколько километров, нормального каменистого триала
- бродики :o ну так скажем по стекла (кто знает как едется на машине без шноркеля?)
- Разрушенные или сожженные мосты
- прогнившие и проваленные гати
- подтопленные поля
- километры брошенных лесовозок, с метровыми колеями
- останки железнодорожных насыпей
- техноген
- болота
- лесоповал
Может кто еще что то дополнит, но не суть ;)

Вот все это должен уметь преодолевать и нормальный экспедиционник и его экипаж, что еще более важно!!!

Так вот и упаковка и список возимого с собой зависят напрямую от того КУДА? ЗАЧЕМ? В КАКОМ СОСТАВЕ? И НА СКОЛЬКО? вы собрались :lol:

Автор:  Старый Old [ Ср мар 07, 2012 9:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

BiViS писал(а):
Вариант подхода к вопросу подготовки №2:
Можно поговорить о том что надо приодолеть на удалении пары тысяч километров от дома и уютной мастерской.
Так вот и упаковка и список возимого с собой зависят напрямую от того КУДА? ЗАЧЕМ? В КАКОМ СОСТАВЕ? И НА СКОЛЬКО? вы собрались :lol:

В соответствием с изложенным уровень подготовки автомобиля, экипажа и снаряжения зависят от следующих факторов:
1. длительность экспедиции;
2. предполагаемая техническая сложность маршрута;
3. удаленность маршрута от цивилизации.
С этим согласились практически все участники обсуждения.
Давайте и попробуем составить требования к автомобилю, экипажу и снаряжению в зависимости от этих факторов условно разбив походы и экспедиции на 5-6 групп.

Автор:  Дима-Делика [ Ср мар 07, 2012 9:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

А если не секрет какие требования к экипажу? Обычно оно так А не поехать ли нам Вова вокруг ладоги? Давай! Большинство едет спонтанно или я не прав? Хорошо если кто то проложит примерный маршрут, а в основном едут так. Так что требовать от членов экипажа?

Автор:  Старый Old [ Ср мар 07, 2012 10:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дима-Делика писал(а):
А если не секрет какие требования к экипажу? Обычно оно так А не поехать ли нам Вова вокруг ладоги? Давай! Большинство едет спонтанно или я не прав? Хорошо если кто то проложит примерный маршрут, а в основном едут так. Так что требовать от членов экипажа?

Ты описал сборы на увеселительную поездку по дорогам общего пользования. Мы же обсуждаем поездки, где есть или может быть, что преодолевать. Поэтому экипаж должен представлять, что их может ожидать и уметь грамотно эти ожидания преодолевать.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/