Конференция
Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:35 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Упаковка снаряжения
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 8:37 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Куда и как упаковать все необходимое?

Можно перевозить в пластиковых бочках, прямоугольных емкостях, герметично закрываемых. Объем емкостей для снаряжения у каждого свой, т.е. вопрос сугубо индивидуальный. Пластиковые емкости удобнее в плане упаковки, доступа к снаряжению, при преодолении глубокого брода. Но они неудобны в плане переноски, конечно, вынуть их из внедорожника и поставить рядом с палаткой несложно. А если нести надо будет существенно дальше…

В экспедициях и походах могут произойти всякие незапланированные внезапности. Перечислять их нет смысла. Обстоятельства могут потребовать автономного существования вне автомобиля и вдалеке от него.

Передвигаться по сильно пересеченной и лесистой местности со снаряжением, упакованным не в рюкзак, очень хлопотно.
Из сказанного, можно сделать простой вывод. Если внедорожник большой, то можно все возить в пластиковых и герметичных емкостях большого объема.

Должно найтись место для правильного рюкзака, пускай лежит и ждет своего часа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Упаковка снаряжения
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 8:12 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Дядя Вова писал(а):
Куда и как упаковать все необходимое?
В экспедициях и походах могут произойти всякие незапланированные внезапности. Перечислять их нет смысла. Обстоятельства могут потребовать автономного существования вне автомобиля и вдалеке от него.
Передвигаться по сильно пересеченной и лесистой местности со снаряжением, упакованным не в рюкзак, очень хлопотно.
Из сказанного, можно сделать простой вывод. Должно найтись место для правильного рюкзака, пускай лежит и ждет своего часа.

Если в автомобильной экспедиции предполагаются вылазки отдельно от автомобиля, хотя бы на пол дня, то палатка и запас пищи на двое суток просто необходим.
Из личной практики в Хибинах:
- яркое сонце, -20, середина февраля,
- на лыжах вышел покататься из г. Апатиты на пару часиков;
- обогнул одну горушку, вторую, третью - пора домой;
- разворачиваюсь и иду назад;
- иду час, два, три - темнеет;
- горушки все похожи, и на очередной вершине вижу огни города внизу;
- еще через два часа, сжав зубы, дополз;
- городок оказался с названием Кировск.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 9:05 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
Т.е. должно быть нечто наподобие "тревожного чемоданчика" как в МВД.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2012 7:45 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 8:10 pm
Сообщений: 15
Где-то мне попадался списочек, который должен быть всегда в машине. Старый OLD дело говорит, мало ли.. :)

_________________
Позывной - Боксёр. "На иное не отзывается..." ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2012 6:22 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Рустам писал(а):
Где-то мне попадался списочек, который должен быть всегда в машине. Старый OLD дело говорит, мало ли.. :)

Наверное в машине должен быть не списочег, а то что в нем перечислено.
Давайте попробуем такой списочег составить с учетом следующих параметров:
1. длительность экспедиции;
2. удаленность маршрута от мест цивилизации, где может быть оказана медицинская помощь.
Длительность экспедиции будем измерять в сутках, а удаленность в часах пешего похода (из расчета 4км/час).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2012 7:30 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Списочки все делаются в зависимости от целей и задач.

Для боёвки - минимальный комплект в герметичной упаковке.
Очень в своё время выручала пара пластиковых бочек.
Не мнется, можно использовать в качестве стула, стола, подпорки и т.д.
На финише имеешь полный комплект сухой одежды, сухие и не жованные документы, завтрак :D и в лагерь со спецучастка приятно приезжаешь сухим, сытым, довольным, в белых носках и с кружкой кофе 8) ляпотааааааааааааа :lol:

Для экспедиционника - вещей много (на себя и того парня), все в отдельной упаковке и расставленно так что бы не выкапывать одно из под другого.
Продукты покавать лучше порциями, несколько картонных коробок с одинаковыми наборами (типа завтрак\обед\ужин) достал коробку все поели (образовалась пустая коробка и мусор).

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 22, 2012 10:08 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Список должен состоять из двух частей:
Снабжение экипажа.
Снабжение Группы.
Мы уходим все дальше и дальше, наш туризм становится все экстримальнее, а обеспечение безопасности до сих пор является уделом самих участников.
Вопрос поднимаю не случайно, т.к. видел много разных списков, например список группы уходившей на Рыбачий. Специалисты - медики МЧС сказали , что две трети списка не нужны.
Обсуждение назрело, т.к. у каждого свой опыт, но он рождался иногда очень дорогой ценой. Хотелось бы, чтобы другие не повторяли ошибок.

У моряков есть свод правил, каким должно быть судно и что на нем должно присутствовать. Зовется Морской (Речной) Регистр. Составители говорят, что каждая строчка написана человеческими жизнями. К сожалению это правда, и ни одно судно не отойдет от причала, если требования Регистра не соблюдены.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2012 3:22 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Старый Old писал(а):
Список должен состоять из двух частей:
Снабжение экипажа.
Снабжение Группы.
Мы уходим все дальше и дальше, наш туризм становится все экстримальнее, а обеспечение безопасности до сих пор является уделом самих участников.
Вопрос поднимаю не случайно, т.к. видел много разных списков, например список группы уходившей на Рыбачий. Специалисты - медики МЧС сказали , что две трети списка не нужны.
Обсуждение назрело, т.к. у каждого свой опыт, но он рождался иногда очень дорогой ценой. Хотелось бы, чтобы другие не повторяли ошибок.

У моряков есть свод правил, каким должно быть судно и что на нем должно присутствовать. Зовется Морской (Речной) Регистр. Составители говорят, что каждая строчка написана человеческими жизнями. К сожалению это правда, и ни одно судно не отойдет от причала, если требования Регистра не соблюдены.


Вопрос поставлен правильно. На эту тему у меня есть некие соображения. Два года назад, по согласованию с Дядей Вовой, я засылал материал на тему снаряжения. На сайте он имеется. Сейчас я хочу переработать материал на эту тему. Если вкратце, то перечень снаряжения, для похода средней категории сложности должен быть такой:

Личное снаряжение

1. Нательное белье, запасная одежда, носки, все должно соответствовать сезону. Можно рекомендовать термобелье, изделия из полартека или флиса, шерстяной и хлопчатобумажной ткани.
2. Обувь. Резиновые сапоги типа «бродней» или рыболовских. Кроссовки, ботинки армейские на высокой шнуровке со вшитым “языком” или туристические(треккинговые). Резиновые тапки.
3. Комплект армейского камуфляжа. Дешево, много карманов, надежно. Полукомбинезоны, вещь удобная. Но в межсезонье или зимой, до ветру, ходить совсем неудобно. Ткань, из которой сшита одежда, должна быть капроновая или смесовая (х/б + капрон), такой материал быстрее сохнет после намокания.
4. Особняком стоит одежда из мембранной ткани. Обладая определенными положительными качествами, имеет и определенные недостатки.
5. Куртка удлиненная с капюшоном, штормовка, анорак. Требования к материалу, см. п.п. 3, 4.
6. Полиэтиленовая накидка.
7. Пуховик или пуховая жилетка. На самом деле, лучше, что бы наполнитель был из синтепона или иного искусственного материала. В отличие от пуха, данные материалы не впитывают влагу и быстрее сохнут.
8. Бейсболка из плотной ткани, вязаная шапка.
Рюкзак, 100 литровый с увеличением до 120-130 литров. Он должен быть из плотной капроновой ткани, с нормальной подвесной системой. Все, что укладывается в рюкзак, должно быть упаковано в большие пакеты из плотного полиэтилена, с целью обеспечения должной гидроизоляции. Старые рюкзаки из х\б ткани использовать не рекомендую, так-так одиножды раз намоченный, долго сохнет, в переноске и укладке снаряжения неудобен.
9. Спальный мешок. В теплое время года с температурой комфорта до -5, в другие сезоны с температурой комфорта, чем ниже, тем надежнее. Наполнителем лучше использовать уже упомянутый синтепон или иной искусственный материал. В отличие от пуха, данные материалы не впитывают влагу и быстрее сохнут.
10. Коврик из пенополиэтилена, более известный как «Пена», размером не менее 170х60х1см. Как вариант в теплое время года подойдет надувной матрац.
11. Пакеты водонепроницаемые для хранения документов, денег и иных ценных предметов.
12. Светодиодный фонарь, «налобник». Желательно влагозащищенный.
13. GPS навигатор, компас магнитный, карты топографические.
14. Спички герметично упакованные, свечи парафиновые. Отдельно, охотничьи спички.
15. Сухой спирт, оргстекло. Оргстекло позволяет развести костер в любую погоду и из любых дров.
16. Нож, наподобие охотничьего, с ножнами. Подбирать этот предмет снаряжения надо осторожно, и с расчетом, что его не признали холодным оружием.
17. Миска, кружка, ложка. Смешно напоминать, но еще смешнее видеть как топором или ножиком, не умея это делать, люди пытаются из полена вырезать ложку.
18. Фляжка.
19. Предметы гигиены.

Групповое снаряжение

1. Палатка. В нашем случае подойдут каркасные, двухслойные, типа полусферы. Если палатка будет использоваться в теплое время года и в несложных походах, то можно брать любые варианты. Только обратите внимание на ткань, из которого сделано дно, и противомоскитную сетку, которая должна иметь мелкую ячею. Например, ячея 1х1 мм задержит крупных кровососущих насекомых, а такого ГАДА как мокрец (мелкая мошка) не остановит, и он преврати вашу ночевку в АД. Учитывая что, снаряжение джиппера едет на внедорожнике, то есть смысл брать шатер, он подойдет как столовая, его так-же можно оборудовать походной печкой. Армейский шатер здесь неприемлем. Шатер должен быть из современных материалов, обладать небольшим весом и такими-же габаритами в упакованном виде.
2. Тент из армированного полиэтилена, размером не менее 4х4 метра, две штуки. К тенту рекомендую приобрести несколько резиновых багажных ремней с крючками. Очень экономят время на его установку и при сильном ветре тент не рвется.
3. Плотный целлофан, размером не менее 5х5 метра. Желательно два штука.
4. Канистра или бутылка, емкостью 5-10 литров для питьевой воды.
Костровой набор. Состоит: таганок, тренога или костровой тросик, стальной или х\б, НЕ КАПРОН; крючки, х\б рукавицы. Можно обойтись без этого набора, но без крючков, что-то греть на костре хлопотно, ну а таганок, тренога или костровой тросик экономит время, необходимое на разбивку лагеря.
5. Котелки с плоским дном. Самый удобный вариант, когда котелки убираются внутрь друг-друга. Объем котелков подбирается исходя из количества участников.
6. Газовая горелка с запасом топлива.
7. Топор, ручная пила.
8. Бензопила с запасом топлива и ЗИП.
9. Складной стол, складные стулья.
Капроновые веревки, 4-6 мм, разные отрезки от 1-го метра до 30 метров. Приобретаются только в магазинах альпиниского и туристического снаряжения. Не рекомендую покупать веревки в строительных магазинах. При внешней похожести, они отличаются иными характеристиками и на порядок слабее.
10. Х\б веревки, это если надо что-то завязать и навечно.
11. Альпинистские карабины 4-6 штук.
12. Рем. набор для снаряжения. Ножницы, нитки х/б и капрон, разнокалиберные иголки, наперсток.

Определившись со снаряжением, возникает следующий вопрос: куда и как упаковать все вышеперечисленное? Можно перевозить в пластиковых бочках, прямоугольных емкостях, герметично закрываемых. Можно в рюкзаках. Объем емкостей для снаряжения у каждого свой, т.е. вопрос сугубо индивидуальный. Пластиковые емкости удобнее в плане упаковки, доступа к снаряжению, при преодолении глубокого брода. Но они неудобны в плане переноски, конечно, вынуть их из внедорожника и поставить рядом с палаткой несложно. А если нести надо будет существенно дальше… Рюкзак, более функциональная вещь, хотя правильно собрать и упаковать рюкзак - это более трудоемко (данное правило действует при отсутствии соответствующего опыта).
В экспедициях и походах могут произойти всякие незапланированные внезапности. Перечислять их нет смысла. Обстоятельства могут потребовать автономного существования вне автомобиля и вдалеке от него. Передвигаться по сильно пересеченной и лесистой местности со снаряжением, упакованным не в рюкзак, очень хлопотно.
Из сказанного, можно сделать простой вывод. Если внедорожник большой, то можно все возить в пластиковых и герметичных емкостях большого объема. В этой емкости должно найтись место для правильного рюкзака, пускай лежит и ждет своего часа. Если внедорожник небольшой, и вопрос рационального размещения снаряжения актуален, то рюкзак, это самое целесообразное средство для упаковки снаряжения.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2012 9:44 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
В принципе, тоже соглашусь. Ибо наш список очень похож.
Вот он:
---
Оборудование, необходимое в дальних поездках.

В этом списке нет очевидных вещей, как палатки, спальные мешки, коврики и т.п.
Здесь перечислено то, о чём многие часто забывают.

Раздел 1 (Экипаж).

1. Аварийный запас еды и воды на 2 суток на экипаж.
Еда: мясные и мясоовощные консервы, сухой хлеб, пакетный чай, соль, сахар, тёмный шоколад, 250 грамм коньяка в металлической фляжке.
Для курящих – обязательно НЗ сигарет.
Вода: из расчёта 2 литра в сутки на человека. Реально – 5 литровая канистра в день на экипаж из двух человек.
Весь запас еды должен быть в герметичной упаковке.
2. Компактная газовая горелка для приготовления еды с запасом баллонов к ней, а также посуда.
3. Спички охотничьи.
4. Полные комплекты запасной одежды на всех членов экипажа. Комплекты должны включать в том числе и бельё, а также обувь, подобную основной носимой.
Одежда также должна быть в герметичной упаковке.
5. Расширенная автомобильная аптечка, обязательно в отдельной герметичной упаковке.
6. Все предметы личной гигиены для каждого члена экипажа, при поездках в летнее время – запас репеллентов, проверенных на индивидуальную переносимость.
7. Рабочие перчатки: Не менее 10 пар обычных трикотажных, и 3 – 4 пары усиленных защитных (кожаных либо текстильных с кожаными накладками) для работы с тросами, брёвнами и тому подобным.
8. Резиновые сапоги: Полукомбинезон («телепузы») для штурмана и высокие сапоги («забродники») для пилота. Минимально – резиновые сапоги до колена для всех членов экипажа.

Раздел 2 (Автомобиль).

1. Автомобильные огнетушители, минимум 2 штуки по 1 литру. Желательно именно несколько, а не один большой.
2. Комплект инструмента, позволяющий производить ремонт в полевых условиях. Обязательно наличие специфических ключей, в случае, если в автомобиле имеются крепёжные детали, требующие такого инструмента.
3. Технические жидкости в полном ассортименте для данного автомобиля, в объёме по крайней мере, однократной замены, масляный и топливный фильтры.
4. Дополнительный инструмент, приспособления и тому подобное: Лампа – «переноска», разводной («газовый») ключ, газовая горелка (паяльная лампа) с комплектом материалов для пайки – припой, канифоль, кислота и т.д., упаковка материалов «Холодной сварки», пригодных для соединения как стали, так и цветных металлов и пластмасс. При умении пользоваться – химические сварочные стержни (типа «Шквал» или аналоги, в том числе для резки металла).
5. Герметики для формирования прокладок, запас проводов (желателен отрезок кабеля, пригодного на замену плюсового провода от аккумулятора).
6. Набор крепежа – болты, гайки, шайбы и т.п.
7. Ремонтный набор для колёс, запасные золотники.

Раздел 3 (Специальное оборудование).

1. Рычажный домкрат («хайджек»).
2. Топор, лопата, малая лопатка (сапёрная), мачете, рабочие ножи для всех членов экипажа, макетный нож с комплектом лезвий.
3. Приспособление для заточки режущего инструмента (в том числе топоров).
4. Лом, кувалда весом около 1 кг.
5. Плотницкие скобы (10 – 15 шт.), гвозди 200 -250 мм.
6. Грузовые ремни – «стяжки».
7. Сендтраки (минимум 2 шт.).
8. Трос динамический с усилием на разрыв не менее 4-х кратной массы автомобиля.
9. Шнур 6 – 10 мм, в количестве не менее 30 метров.
10. Бензопила с запасом топлива.
11. Ручная лебёдка с усилием не менее 4 тонн (даже при наличии электролебёдки).
12. Удлинители лебёдочного троса: 10 и 20 метров.
13. Шаклы (не менее 5 – 6 штук), карабины и зажимы для шнура.
14. Водонепроницаемый тент (минимально 2 х 3 метра).
15. Канистры с топливом (одна или несколько, в зависимости от поездки, минимально – 20 литров).
16. Обычный магнитный компас.
17. Несмываемые маркеры, простой карандаш.
18. Фонари: Наголовные – 2 шт., ручной – не менее 1 шт., лампа для освещения лагеря. Всё – с запасными комплектами батарей.
---
Здесь действительно не перечислено очевидное, как швейные иголки, "английские" и простые булавки, нитки, напёрсток, и тому подобное. Лично я к этому добавляю ещё:
- маникюрные кусачки
- пару алмазных надфилей
- часовую отвёртку

Такие вещи, как пинцет, корнцанг, средние хирургические зажимы, скальпель, хирургические иглы, волокно, одноразовые стерильные перчатки - у меня и так в аптечке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2012 12:04 am 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Дядя Вова!
Может быть целесообразно дать информацию об этой теме на форумах других клубов и узнать мнение коллег по данному вопросу. По двум последним постам видно, что эти перечни вырабатывались многими годами экспедиций.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2012 8:43 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
IVV и Змей.
Разместите свои материалы на 4х4. Только полные, не указывая, что остальное очевидно. Для многих не очевидно ни что.
Посмотрим что по этому поводу скажут коллеги.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2012 8:41 am 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 6:56 pm
Сообщений: 155
Откуда: Питер, Гражданка
озаботился емкостями под всякое барахло, т.к. по отдельности все это уже начинает напрягать...
пластик - хрупкий, алюминиевые ящики - тяжелее и дороже..
задача - в одну емкость поместить "всякие разности" - жидкости, тряпочки, стяжки и т.д.
почему в ящике - чтобы можно было сверху что-нибудь поставить
инструмент/болты/гайки/провода уже живут в ящике для инструментов..

_________________
всем хорош Тушкан, но пулемета нет..конструктора недоглядели..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2012 4:24 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Старый Old писал(а):
IVV и Змей.
Разместите свои материалы на 4х4. Только полные, не указывая, что остальное очевидно. Для многих не очевидно ни что.
Посмотрим что по этому поводу скажут коллеги.
Не совсем понял, где ты предлагаешь разместить. Точнее, совсем не понял. :)

скалолаз писал(а):
озаботился емкостями под всякое барахло, т.к. по отдельности все это уже начинает напрягать...
пластик - хрупкий, алюминиевые ящики - тяжелее и дороже..

Лёгкое, прочное и герметичное, это ящики из стеклопластика. Но они не получатся по цене ящика для инструментов. Прочность ящика такова, что можно на нём плясать, фиг чего ему будет.

Бочки - хорошо, конечно. В том плане, что эффективно и бюджетно. Но очень уж упаковка получается неоптимальная. Меня, например, никак не устраивает. Это Бивис может нагородить в восьмидесятку ящиков плюс спальник, и ещё и сэндтраки туда запихать. :D
А у меня в Чирке такой фокус не пройдёт. Там со сложенным задним сиденьем длины на кровать не хватает. Только если передние кресла поставить складные от трёхдверки, и уже поверх них разворачивать спальник... Но чем городить такое, я уж проще палатку поставлю.

Или всё-таки доделаю палатку на крышу, пригодную для нашего климата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2012 9:00 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Змей писал(а):
Лёгкое, прочное и герметичное, это ящики из стеклопластика. Но они не получатся по цене ящика для инструментов. Прочность ящика такова, что можно на нём плясать, фиг чего ему будет.

И где такие ящики есть?
А палатка на крыше это тоже не сахар. Гемора много, а преимуществ минимум. Хорошие конструкции достаточно сложны и дороги. При необходимости спальник можно оборудовать и в Ниве. Спальник в машине имеет тысячу преимуществ в плохую или холодную погоду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2012 10:19 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
По вопросу размещения на иных ресурсах, не хочу торопится…
По снаряжению, у меня немного подготовленная ШНива. Места немного, все что касается авто, т.е. ручные лебедки, тросы, веревки, скобянка, Х-Джек и прочее занимает весь багажник. На месте разложенных задних сидений, бензопила, три рюкзака разного объема и т.д.. Из которых два с личным снаряжением, один с продуктами, без пары пакетов типа ”Лента” обойтись не выходит. Под разложенными задними сидениями канистры с водой и мелочевка. Экипаж – два человека и собак. При этом стараюсь все разместить не выше линии остекления или немногим выше. Почему? Если ты идешь в поход с рюкзаком в 120-130 литров, это не значит что он должен быть заполнен под завязку, на 100 литров и не более, остальной объем на случай если придется раскидать рюкзак товарища. С авто, в моем понимании должно быть так же.
По поводу спального места в машине. Если объем салона позволяет, и это не в ущерб размещению снаряжения, то обеими руками за. В ШНиве, ну пару раз, по диагонали спал… Как экстрим вариант пойдет, или надо делать некую конструкцию на уровне линии остекления, там два метра есть точно. А так палатка, обычная двухслойная полусфера ставится без сложностей за 10 мин.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 12:10 am 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
IVV писал(а):
....у меня немного подготовленная ШНива. Места немного, все что касается авто, т.е. ручные лебедки, тросы, веревки, скобянка, Х-Джек и прочее занимает весь багажник......

А вот по этому поводу, посмотри как это сделано у Вано.
А сделано на ура, открываешь багажник, а он пустой, но в нем все есть :wink:

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 10:21 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 6:21 pm
Сообщений: 474
Откуда: Питер,Юго-Запад.
Как то все в одну кучу мешается.
Экспедиционнику-свое,боевым-свое.А народ мешает все в кучу.Хочется и пир и в мир и не меняя колес.Фиг вам,универсалов нет.И набор шмурдяка разный.

_________________
Наступит час,когда турыст возьмет в руки болгарку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Боевка-Экспедиционник-Гражданин
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 3:29 pm 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Gerych писал(а):
Как то все в одну кучу мешается.
Экспедиционнику-свое,боевым-свое.А народ мешает все в кучу.Хочется и пир и в мир и не меняя колес.Фиг вам,универсалов нет.И набор шмурдяка разный.


Gerych писал(а):
Как то все в одну кучу мешается.
Экспедиционнику-свое,боевым-свое.А народ мешает все в кучу.Хочется и пир и в мир и не меняя колес.Фиг вам,универсалов нет.И набор шмурдяка разный.


Я полагаю что не все понимают разницу между машинами в подготовке машин
Если не углубляться в детали то я бы выделил три "большие разницы":

1. "Боевка" - машина для преодоления действительно жестского бездорожья. Колеса максимально грязевого рисунка. Легкая, чаще короткобазная, часто двухместная. Кузов может быть облегчен, отрезано ненужное, может не иметь части остекления. С минимально возможным запасом топлива, ограниченным количеством запчастей (только то что можно применить при быстром ремонте). Иногда не комплектуется запасным колесом. Силовая защита всего что возможно. Шноркель для преодоления глубоких бродов.
Все для того максимально быстро чтобы преодолеть спецучасток в течение дня. Запасы еды и воды - только аварийный запас.
При глубоких переделках не может пройти техосмотр , соответственно по дорогам общего пользования передвигается на сцепке или на прицепе.

2. "Экспедиционник" - большая, вместительная. Колеса 50% асфальт-50% грязь. Длинная база, тяжелая. Часто оборудована спальными местами для 2-3 человек. Кабина с полным остеклением, печка,желателен автономный отопитель. Силовые бампера и защита днища. Багажник для перевозки большого количества снаряжения, топлива, продуктов, запчастей. Часто верхний багажник для длинномерного и-или грязного груза. Желателен шноркель, в большей степени не для воды - для защиты двигателя от пыли при длительной езде по грейдерам. Для путешествия в условиях длительной автономности. Возможна комплектация двумя запасными колесами. Позволяет пройти с комфортом большое расстояние по асфальту, грейдерам и некоторое расстояние по средней тяжести бездорожью.

3. "Гражданин" - универсальный полноприводный автомобиль для езды по городу, легкого бездорожья, поездок на охоту-рыбалку, туристических поездок на большие расстояния, в том числе за границу. Резина 80% асфальт - 20% грязь. Легкий силовой обвес или штатные бампера. В качестве верхнего багажника возможен пластиковый кейс. Отсутствие кузовных повреждений, без повреждений лакокрасочное покрытие. Лебедка скрытой установки, возможность быстрой намотки троса на "кенгурятник" не обязательна.

Как-то так, возможно где-то сгустил краски. :-)
Попытки смешивать эти три разницы дают парадоксальные результаты. :-))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 5:07 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 12:26 pm
Сообщений: 186
Откуда: Ленинград, Гражданка
Дядя Вова писал(а):
Попытки смешивать эти три разницы дают парадоксальные результаты. :-))


В моей голове парадоксально мешаются 2 и 3.
Экспедиции они разные бывают (в том числе не сильно внедорожные), а в некоторых регионах поездка на рыбкалку-охоту - экстрим почище Киварина :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 10:33 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
609 писал(а):
В моей голове парадоксально мешаются 2 и 3.
Экспедиции они разные бывают (в том числе не сильно внедорожные), а в некоторых регионах поездка на рыбкалку-охоту - экстрим почище Киварина :)

Мне тоже представляется очень условной грань между 2 и 3.
Возможно категория 3 это не подготовленная машина, хозяин которой, кроме города, ездит на дачу, за грибами и обычный грейдер с лужами считает труднопроходимым участком. Т.е. 90 - асфальт; 8 - дороги с покрытием; 2 - дороги без покрытия ( в пределах съехал с дороги, поставил машину под деревом)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB