Внесу и свою лепту:
Вступление.
Началось всё, оказывается, год назад. А именно на прошлогоднем осеннем Киварине. В какой то из моментов я согласился поехать в следующем (то бишь 2009ом) году с Андрюхой (ПУХ) на его тойоте 70ке штурманом на Киварин.
И вот настало время предКиваринское... Как то звонит мне Ворона и говорит:
- а ты помнишь, что ты с Андрюхой на Киварин едешь??? Ты в прошлом году обещал.
- Если честно то не сильно... Но раз обещал, то поехали.
Потом были предстартовые волнения... Собирались ехать в две машины. Мы с ПУХом и Вампом на 70ке и Ворона с Бидуином на их Самурае. Опасения были массовыми и носили истерический характер. Если 70ка вроде ездит и не сломана и стоит на даче в гараже, то Самурай не был готов совсем. Светка с Антохой поправят, но суть дела в том, что забрали они его из ремонта от Индейца только в пятницу сильно днём.. (в виде полуфабриката, который нужно в ночь до старта приготовить)
В стартовую пятницу я благополучно отпросился с работы и вот в 14-00 Я загружаюсь со всем своим барахлом в Андрюхину праду и мы стартуем к нему на дачу за 70ой в две машинки (прадо + патруль Вампа).
До дачи доехали без приключений. Стали собираться-готовится. Проверка раций, навигаций. погрузили шмотки, колёсья и поехали в базовый лагерь. 70ку погрузили передней осью на полуприцеп.
Далее была ничем не примечательная дорога по асфальту. единственно боялись за прицеп, но он не подвел. Сгрузились на съезде с асфальта, поставились на колеса и двинулись в точку Базлаг уже в три машины. Однако 70ка ехать отказывалась. Постоянно глохла. В итоге доехали на галстуке. =( но у лагере снова стала работать и ездить.. прошли коммиссии.
Вечером приехала Ворона с Бидуином. Все вместе поставили лагерь и облегченно зажгли.
Часть первая. трасса экстрим.
Будильник я не слышал. Новый спальник Шерпа 500 не пропускает не только холодный воздух, но и звуки. Спал в одних трусах и мне было жарко. Все таки рассчитан до минус 16ти. Абальденный Спальник.
Сперва были остатки техкомиссий, которые внесли корреткивы наши планы. Самурай в экстрим не пустили. Нам предложили ехать либо в стандарт с лебедкой либо с опечатанной лебедкой в открытой категории туризм. Мы шмыгнули носом и гордо отказались! Потом был брифинг и собственно старт. Пока мумили с категориями в итоге вышли на старт 19ми из 21.
От старта в лес шла колея... метров через 200 уткнулись в пробку. В луже метров 20*20 брызгались и резвились весёлые квадроводы два ужазика и два патриота ждали своей очереди на процедуры у края бассейна. Слева по объездке навстречу двигался еще один уазик. Глянув в навигацию (Гармин, конечно хорошо - не промокает, но тропинки для экстрима на нем не прописаны.=(( однако Озик рулёжнее) я осознал, что нам туда не надо. Это чужая трасса, а нам левее. Развернулись. Я отвернулся посчитать иголки, а мой доблесный экипаж уехал.. =(( В этот момент (ну а когда же еще?) рация на груди издала последний "хрюк" и замолчала навеки. Я побрел по "дороге" назад. На перекрестке у меня закрались сомнения. Догадался пилот повернуть или до других перекрестков поехал. В этих смутных волнениях я провел злосчастные минут 20. За это время Патриоты и уазики вынурнули из лужи и гордо прохреначили мимо меня. 70ки не видно и не слышно. Я прошел в одну сторону, в другую.. вечерело.... плюнув на все пошел по трассе пешком. Благо я знаю где следущая точка и фотоаппарат у меня с собой. И свершилось чудо!!! Навстречу мне шел Вамп. Оказывается они просто решили, что я пешком дальше пошел и поехали вслед за "машинкой". Провел среди экипажа воспитательную беседу... Ручка от джека не погнулась. Видимо был недостаточно суров. В итоге мы снова в конце колонны.=(
Впереди мелкой рябью пузырилось и чавкало первое засадное место. Метров 60-70 в длинну с прутиками по краям.. Многие уже или еще здесь. В процессе начала движения были всё те же два Патриота. Нам любезно предоставили проезд и мы обойдя три уазика нырнули вслед за Патриотами. прошли удачно первую треть по левой "обочине". Встали... Дотянули трос до ели метрах в 20 впереди. Справа от этой елки возле по центру проезда рос зеленый Ниссан Патруль с очаровашкой пилотом Таней и штурманом Кириллом снаружи памятника. У ребят накрылась передняя лебедка и они пронырнули трос под низом машины "тянулись" задней. Выглядело это монументально. Шумел мотор, гудела лебедка, крутились колеса, но вся экспозиция была стационарна, относительно своего местоположения. К этому моменту наш барабан лебедки приблизился к елке возле ребят.... и елка внесла изменения в дорожную схему. Она практически легла поперек, перегородив проезд слева от Патруля. Больше слева деревьев не было. В задних рядах началось волнение... Остро чувствовалась нехватка удлинителей с того края болота до ближайшего видимого приличного дерева. Мы переехали на правую обочину. Обошли Ниссан справа. Дабы добавить красок в их картину мы хорошенько буксанули и покрасили половину патруля и Кирилла в приятный цвет тины. На том и распрощались.
После болотины на дереве была отметка краской. Мы обфотографировались возле него.. Сели в машину.. глянули в навигатор... До точки фотографирования оставалось еще 150метров. Это была просто отметка коридора. Подъезжать к ней не требовалось. и уж тем более снимать кадры.=)) Отсюда мораль: Штурмана, почаще садитесь в автомобиль!!!!
Следущие 150метров запомнились только ямой под задним правым колесом, куда провалился вслед за машиной Вамп по пояс.. яма была метр на метр и только в этом месте и больше нигде. только мы ее нащупали. выдернули Вампа вручную. Пока тащили Вампа справа при попытке нас обогнать по пням прыгал Фишер. В очередном прыжке мотор его замолчал. Открыв капот ребята обнаружили, что у них что то с электрикой. Попросили нас дернуть (ага тока сами вытащимся...), но вдруг завелись сами со втрогого акума. Уехали вперед. Также нас объехал и уазик. Вытащили, наконец, Вампа. Отлебедили из ямы колесо. Взяли обязательную точку - S12.
Далее путь пролегал по холму с пнями. На съезде с холма начиналось новое болото. В нем копался, обогнавший нас уазик. Впереди на краю болота виднелась вторая обязательная точка - S13. На точке с разбортированным колесом стоял Фишер. Спокойно объехали уазик? подъехали к Фишеру и взяли точку. Впереди простирался "полигон скоростных трамваев". Машин семь гонялись на лебедках. Слева была предательская "кромка болота". Однако именно в ней глубоко сидел один из Патриотов и второй тоже стоял рядом. Приближаться к ним никто не хотел. =) Все (в том числе и мы) стали объезжать правее. Все шло очень бодро. Деревья толстые и в избытке. Торф хоть и глубокий, но достаточно твердый. Мы выходили из этой гонки на лебедках победителями. Дотянулись до края болота и перед нами замаячил в 5метрах въезд в лес. В лесу стоял уазик и что то ковыряли в моторе. Подойдя к ним я узнал что по их подсчетам они в настоящий момент шестые. Значит мы идем седьмыми. Ну чтож неплохо для начала. Стартовали 19ми вот мы уже на 7ой позиции. Обрадовав экипаж радостным известием мы выбрали новую траекторию, зацепили лебедку.... и ничего не произошло... колеса не вращались.... совсем... Упс, - сказал Андрюха и смачно выругался. Сцепления у нас больше нет. А вокруг.. как в песне: "Мимо проезжали дорогие лимузины..."
Мы проехали чуть меньше 2хкилометров от старта. Впереди еще два и неизвестность по засадам. На одной лебедке 2км не проехать, да и генератор сильно глючил и толком не давал заряд на аккумулятор. Да и мы еще в болоте, из которого без помощи колес не выехать. Радует, что мы стоим на траках. Наверное утонем не быстро.
Всё. Приехали - финита, ля комедия. Сообщили оргам о необходимости эвакуации. Нам было рекомендовани пешком идти в точку старт (по прямой чуть меньше километра по болоту). Как всегда внезапно стемнело. Взяли с собой самое необходимое (продукты и навигатор) и потопали в сторону старта по азимуту. Идти, проваливаясь иногда по пояс - несколько выматывающее занятие. Время становится вечностью, а пространство - бесконечностью. Идешь,идешь... а потом смотришь в навигатор, а ты прошел 37метров. пройдя до следущей обязательной точки метров 200 встрелили стоящий уазик и группу товарищей человек 6. Они нам были несказанно рады. У них не было фонарей и портативной навигации, а идти 589метров по топи до старта и при этом не сбится с прямой - нереально. Все время забирали вправо. (странно.. обычно люди когда блуждают в лесу делают петлю на лево. Объясняется это тем, что правый шаг, обячно длиннее левого и в итоге человек помалу уходит налево. =)) Так что Женщины - походы мужчин налево научно обоснованы!!! =)) Мы забирали направо, но не потому что мне не хотелось налево.. а потому, что у меня в коленке стоят имплантированные женские связки.. и вот они то нас и "правили".. =) По прошествии какого то времени мы таки вышли на точку старта. Меня все поблагодарили. Предлагали деньги, женщин и алкоголь. Но я бескорыстный! Да и затраханный был уже достаточно...
От точки старта до БазЛагеря было 2,2км по проселку. Рейсовые автобусы уже не ходили.=( В итоге дядя Вова собрал только по одному представителю от каждого пришедшего экипажа в свою маршрутку и отвез нас в лагерь, чтоб мы уже на месте искали такси для вывоза остальных участников. Задача оказалась не такой уж и простой, как могло это показаться на первый взгляд. Машин в лагере много, а готовых поехать водителей не очень.. минут 30 мне понадобилось, чтоб обежать лагерь и найти таки транспорт. Спасибо ребятам на Грейт Воле! К сожалению не спросил, кто они и с кем и в какой категории. Но Народ должен знать своих героев: это экипаж 789 из открытой категории. Спасибо!
Вечером поужинали у Кормильцев!!! Горячий суп и второе были бесподобны!!! Поотдышавшись немного стали договариватся с оргами о эвакуации. На трассе экстрима оставалось машин 5 или 6. Часть были застрявшие и требовалась небольшая помощь, некоторые были просто уставшие, а мервыми была только наша 70ка. Нам требовалась именно эвакуация. Заменить сцепление под водой не представлялось возможным. Нам Бивис сосватал Полосатика на коротком Патруле.
Часть вторая. Эвакуация.
Утром мы погрузились к Полосатику и поехали на трассу. Эвакуировать предполагалось по трассе назад на старт. Подъехав к первому болоту (без елок) обнаружили что размолотили его в полный фарш. Полосатик не сможет нас тут протащить. Он сам тяжеленный да и мы не пушинка. Вернулись в лагерь. Оставалась две альтернативы: либо ждать прототипы на финише и попытаться договориться (не факт, что согласятся) либо ждать вторника и Данько. Перспективы пугали..
Как всегда счастье сваливается откуда не ждали. Бивис умудрился договорится с еще одним экипажем. УАЗ Р223РН 98. Ребята согласились нас вытащить. Погрузили к ним удлиннители, траки и прочую лабуду - поехали. Дорогу до машины прошли очень бодро. Ребята лебедились и ехали. Ехали и лебедились.
До нас доехали без приключений. Сперва отлебедили с ними в две лебедки навстречу друг другу нас на "сухое". Так в час по чайной ложке и лебедились. Подтянемся - они переставят подальше .. и по новой.. необходимо было долебедится до твердой почвы метров 200. Рулить перестало возможным - погнуло рулевую тягу и колеса стали смотреть друг на друга. Лебедкой с уазика зацепились за рулевую тягу и немного ее выправили. Стало немного лучше. Генератор совсем перестал давать нормальный заряд на аккум. Нашей лебедке не хватало заряда аккума на нормальную работу. У ребят на уазике та же фигня.. Значит у нас две полурабочие лебедки....
Вокруг в лесу было оживленно. Пришли экипажи брошенных машин (пешочком топали, поэтому и опоздали.=)) И подъехал Миротворец на газ69. Глядя на нашу *блю с плясками, Зацепил нас своей лебедой и дело пошло живее. Все эти 200 метров мы с Артемом (Вамп) прыгали вокруг машины с траками, выкладывая дорожку. Благо траков было 7 штук. И вот он долгожданный твердый грунт!!! Зацепились динамкой за Уазик поехали. Впереди протаптывает дорогу ГАЗ69, за ним Уазик на тросе тянет нас. Счастье длилось недолго. На подъеме на холм уазик замылился и отказывался въезжать с нами наверх. Построились паровозом. Впереди газ69 - трос - Уазик - трос - 70ка - радостные штармана, толкающие эту конструкцию. Въехали на верх. Решили не расцеплятся, чтоб не потерятся на просторах низлежайшего болота. Только стали съезжать у нас разбортируется левое переднее колесо (наружняя часть ушла вовнутрь). Общий стоп и поднимаем машину. удалось поставить шину на место и накачать. (Спасибо Миротворцу за насос нормальный) Едем дальше.
До начала болота №1 (описывалось в первой части) доехали электричкой. Там уже стояли участники на патриотах которые тоже возвращались на старт и в окраинных густах вроде рычали моторы. Еще раз попытались найти объездку этого участка. И снова безуспешно.. Решено ломить левую "обочину" (к тому моменту ширина "трассы" расширилась метров до 15ти с изначальных 2,5..) Дилемма заключалась в том что теперь ребята на могли развернутся к нам мордой с лебедкой. Оставалось надеется только на свою. Впереди лебедился 69ый, за него лебедился уаз, а уже за него через блок мы. Уаз тянул нас и на тросе. Но так было все же дольше. Стемнело. До конца болота оставалось метров 50. Еще 58раз перецепились и вот уже 30метров. Там уаз смог развернутся и 69также. Они встали навстречу нам и двумя лебедками вытащили нас за 2метра от дороги.
ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ НАПИШУ СПАСИБО ВСЕМ ТРОИМ РЕБЯТАМ НА УАЗЕ И МИРОТВОРЦУ СО ШТУРМАНОМ НА 69ОМ.
Тут уже находился СВАН на патриоте (они проехали по правой "обочине". Нас прицепили тросом к нему и мы отъехали 50см.. Разворачивая нас в колею разбортировало левое заднее колесо. Снова поднимаем. Теперь уже слезла внутренняя часть покрышки. Фигня - поправимо. Поставили на место - накачали. До старта на веревке доехали без приключений. На старте нас ждал свой Патруль. Нас встретил Бивис и Наталья Белка-Летяга. Ура!!! мы в цивилизации. Спасибо Свану за доставку!
В лагере нас заботливо ждала Ворона с Бидуином в нагретом шатре.
Заключение. Домой.
В лагере к нам подошел Бивис и спросил кто из нас сможет доставить Белку в город. И тут выяснилось что в город ребята вообще не едут. А едут на дачу и очень не скоро, а значит и меня никто не довезет.. Ну уж нет!!! Если не я то кто на форуме Дикой Дивизии напишет, что мы в порядке?? Да и на работу в понедельник.. Сообщаем Бивису, что если найдет попутку, то пусть и на меня местечко забронирует. Через минуту мне сообщают, что у меня 3 минуты на сборы и на перекрестке стоит Ваня-Китаец и ждет меня. Вах.... Пока я скидываю вещи с себя, одеваю сухое, Светланко готовит мне корейский ужин. Я собран. Прощаюсь с ребятами. Светка вручает мне сухим пайком порцию и я бегу к машине Китайца. Грузимся и уезжаем. Спасибо экипажу Вани за доставку до дома.
Спасибо вам!! Андрюха и Вамп за экипаж и маршрут! Лучше готовим машину и мы влегкую победим! =)) хи-хи.. Светка и Антоха - Спасибо вам за компанию и поддержку! Хоть и звонок мобильника посреди болота слегка раздражжает своей несвоевременностью, но всё таки чертовски приятно осознавать, что о тебе волнуются и фраза "мы вас дождёмся всё равно" окрыляет! Спасибо также и вам мои дорогие читатели и те кто беспокоился из города и окресностей!
Ну вроде всё. Фотки есть только на взятии точек. Но нас фотографировали и на трассе и на эвакуации. Так что наверное на все 16 засветимся у кого нить в альбомах.
От редакции:
Данное повествование не представляет для ощественности никакой ценности, однако автор изложил свое отношение к происходящему с ним. И определил для себя критерии оценки трасс: Экстрим это трасса, Которую можно проехать, но если оттуда требуется эвакуация, то начинается 3,14здец. Именно поэтому трасса называется экстрим.
все сугубо имхо.
_________________ я экстримал, экстримаю и буду экстримать!!!
а еще я зануда!
|