Ulliss писал(а):
Дык об том и речь! не нужно всех грести под одну гребенку!! ....Поэтому не нужно ничего запрещать! не нужно! в этом и есть прелесть Лосиковых покатух, что здесь дают возможность попробовать себя в более сложном классе.
Значится так...не надо забывать одну простую вещь. Участник независимо от категории и трассы, обязан
1.Трезво оценивать свои технические и иные возможности при выборе трассы (здравый смысл)
2.Уведомить организатора о своем местонахождении на момент окончания контрольного времени. (регламент)
Мы каждый раз по окончании соревнования выясняем кто и где из нефинишировавших участников.
Потому что из тяжелых линеек - мало где организатор гарантирует эвакуацию. В большинстве - эвакуации нет вообще, и никто не будет даже знать кто и где угомонился. Просто результаты будут подведены по имеющимся в лагере и все поедут домой, и каждый будет сам решать свои проблемы, искать местного тракториста или заказывать вертолет. (сознательно не называю конкретные соревнования и организаторов, но подтвердить могу легко)
У нас основной лосячий принцип - обломки в лесу не оставлять, всех вынуть. И на мой взляд, участники должны нам в этом помогать, выполняя п. 1. и 2..
Я спокойно воспринял на "60" второго дня мишек без лебедок, видел их на киварине, верил что не пропадут. Хотя и предупредил что если что , то с учетом текущей ситуации эвакуирую не раньше среды. Поехали...и за кв не проехали, это им минус...но к 5 утра выехали сами. Без оценок, видимо желание попасть утром на работу превысило отвращение к ночному трофированию. А кто-то полез на экстрим не имея опята и оснований, так сказать "по природной крутости".
А мы до двух ночи держали в районе эвакуатор и судейскую машину, пока не выяснили на 100% ситуацию на трассе, потому что не было точных данные о героях.
Рекомендую
- держать в машине автозарядку для сотового телефона, а сам телефон сухом месте или в аквапаке.
- при движении в районах с неустойчивым покрытием штурман должен иногда поглядывать на индикатор. При приближении конца КВ при первой возможности (на горке, в поле...где будут остатки связи - отправить смс с кординатами и ближайшими планами.
- руководитель группы (первый водитель, по нашему) должен иметь волю своевременно принять решение о сходе и самоэвакуации с маршрута (вернуться назад, выйти пешком и т.д.) и выполнить его.
- учитывать фактор усталости экипажа, особенно штурмана которому приходится больше работать физически.
- более тщательно обеспечивать маршрут самостоятельно.
Про последний пункт подробнее. например
- иметь Сб связь с усилителями и техничку , не всегда , но бывает удается связаться с боевой машиной катаясь вокруг района по дорогам, при этом регламент связи нужно оговоить заранее (например каждве первые 5 минут каждого часа) и работать с открытыми шумодавами.
-сотовый телефон с внешней антенной, практически гарантированный вариант в ЛО включая районы проведения "Киварина"
- переговорить с организаторами. Мы как правило знаем район и можем дать реомендации о облегченных путях схода с маршрута.
- заранее договориться с коллегами из "Экстрима" о возможности помощи в радиосвязи и при необходимости о помощи организаторам в эвакуации.
- еда, вода и одежда должна быть на борту в достаточном количестве.
Все это также актуально при организации экспедиций, надо обсуждать отдельно.