Это не о соревнованиях проводимых РАФ и подобными структурами.
Это о массовых "забегах"!
Уже давно (с ~ 2003/4 г) участвую в организованных Вами соревнованиях и пробегах, как любитель.
Интересные маршруты, хорошая заказанная погода (всегда удивляюсь этому феномену!) обеспечивают всем нам приятный отдых и отличную спортивную часть.
Сейчас организаторы разных клубов и соревнований (и Вы не исключение) стараются привлечь все больше и больше водителей к участию в своих мероприятиях, предоставляя возможности выбора "маршрутов" и "класса" авто.
У некоторых уже появился даже СуперЛайт!
Читал на форумах, что уже и недопривод хочет внедорожных трасс (куда катиться мир?)
Ну что же, бизнес есть бизнес, без него не прожить.
Участники компенсируют время, согласования, топливо, наклейки, обкатку трасс и т.д организаторам, получая взамен отдых, общение, адреналин и т.д.
И это считаю правильным.
Но увеличение количества участников, разделение их на все большие количество классов ведет к ослаблению контроля за соответствием авто (и экипажа) данной группе или данному маршруту, недостаточное информирование участников о состоянии трасс и особо сложных участках, объединению нескольких классов авто на одной трассе. Контроль за участником начинает возлагаться на самого участника!
И появляются сбои в организации и проведении.
Я видел, как на покатушках одного из клубов люди тупо били авто о склон, почти переворачивая свой авто и даже не пытаясь подумать если другой путь. И их никто из организаторов не останавливал. Тогда авто не перевернулось. Обошлось.
Как приезжали на городских авто в экстрим без тросов, лопат, тросов, но в рубашке и кроссовках. И организаторы их допускали к маршруту. Обошлось.
Пьянство на трассах, кажется правда, почти победили!
Какие бы регламенты организаторы не писали, какие-бы требования в регламентах не выдвигались к авто и экипажу, всегда будут те кто это не понял или понял не правильно.
Всегда будет присутствовать человеческий фактор и правило "Авось".
И сколько нервов и сил будет стоить последующее устранение последствий этого фактора!
Вы это сами знаете!
К чему это все я пишу и что хочу сказать?
Да, я читал на форуме, что на этом П-В будет брод, глубокий брод.
Да, я знал что организаторы П-В, если говорят, что точка в 6 баллов это Ж, значит это Ж.
Но точка в 6 баллов и трасса экстрима на которой находятся эти точки-это не одно и тоже.
Трассу можно пройти выбирая не все точки, так было всегда. И отдельных разъяснений на брифинге не было.
Не слышал ни я, ни мой штурман уточнений на брифинге, когда будет этот брод: в 1-й или 2-й день.
Мы забыли уточнить, а организатор забыл сообщить.
И тут начинается действие человеческого фактора.
Экипаж, который собрал много точек на трассе экстрима, прошел ее, укладывается еще в КВ выезжает на берег перед последним КП. Они могут быть призерами!
И остались последние 30 метров!!!
Пилот пытается включить мозги и понять пройдет он или нет. И не понимает. Мне говорят сначала прямо, потом по дуге, трос лебедки зацепи за столб.
"Так там больше метр 10"?
Ответа не понимаю (и к сожалению не уточняю, уже устал).
А время тикает!
А хочется уже кушать и отдыхать!
А тут последние 30 метров!!!
Вот тут и наступает самый пик этого человеческого фактора!!!
"Пройдем" крикнул пилот, что-то произнес штурман, таща трос и промолчал организатор
Началась переправа.
А дальше....
Хорошо откачали
Нельзя было допускать меня к броду
Вы же организаторы!!!
Ну не дали на брифинге информацию о броде.
Но Вы же на месте видели, как это брод уже проходили экстримальщики.
Видно же, не пройдет УАЗ без шноркеля, 99% захлебнется
(прим: не захлебнулся т.к. система забора воздуха поднята относительно штатной на 12 см в моторном отсеке, но это ведь не видно через капот!).
Да и масса водорослей образовалась в воде такая, что лебеда (Тмах 8500) его не потянула вперед.
Да, к чему это я?
Организаторы будьте бдительны на всех этапа вашего мероприятия!!!
Лучше послать в "космос", лучше засунуть участнику его деньги куда надо выгнав с трассы, чем писать объяснительные и отводить глаза от родственников.
Даже если по закону Вы были правы, человек то пострадал!
Я благодарен Вам и экипажу УАза, который вытащил меня из воды, что не дали погибнуть, предприняли необходимые меры!!! Но лучше не допускать этих ситуаций!
К сожалению даже не знаю номер этого УАза и кто они (очень был плох на голову)
Ребята, я ВАШ должник.
Откликнитесь!!!
мой тлф 8911девять53011девять, Игорь